Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
5 348

Поделиться

Самыми популярными концепциями общепита в РФ стали фастфуд, русская и азиатская кухня

Сети фастфуда оказались самым любимым у россиян форматом общепита — их предпочитают 34% жителей страны, выяснили аналитики системы автоматизации ресторанов Absolut POS в ходе опроса более 3000 жителей крупных городов России старше 18 лет.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

В тройке самых популярных типов заведений также оказались рестораны смешанной и русской кухни (27,6% опрошенных) и рестораны азиатской кухни, включая суши-бары — их чаще всего посещают 19% респондентов. Каждый десятый опрошенный больше всего любит грузинскую кухню, а вот к итальянской кухне и пиццериям интерес оказался самым низким — их выбрали всего 9% россиян.

Большинство опрошенных (57%) предпочитают классический формат ресторанов и кафе, с обслуживанием по меню или самостоятельным заказом блюд. Наименее популярными оказались концепции true cost и антикафе. Каждый десятый россиянин (10%) как минимум однажды бывал в антикафе — заведении, где посетители платят не за еду, а за проведенное время. Веганские рестораны предпочитают 13% россиян, столько же предпочитают ходить в столовые самообслуживания.

Из нестандартных ресторанных концепций наибольший интерес у россиян вызывает молекулярная кухня — такой формат готовы попробовать 17% опрошенных. Антикафе и true cost интересны 12% и 11% респондентов, соответственно. Каждый пятый (20%) хотел бы попробовать все варианты, но наибольшая доля потребителей все же консервативна: более 38% россиян указали, что не готовы ходить в рестораны нестандартных концепций.

Более трети россиян (31,1%) признались, что совсем перестали ходить в кафе рестораны, предпочитая готовить дома. Четверть опрошенных (25%) ходят в рестораны раз в месяц, чуть меньше (17%) — посещают кафе 2–3 раза в год по праздникам. Еще 12% опрошенных ходят в рестораны несколько раз в неделю, а 15% — делают это несколько раз в месяц.

«Наше исследование показало, как изменились гастрономические привычки людей в крупных городах России. Если еще пять лет назад наибольшей популярностью пользовались рестораны итальянской кухни, то сегодня их вытеснило разнообразие концепций современного фастфуда, азиатской кухни и возможность заказать любимые домашние блюда — борщ или котлеты — даже в самом модном заведении. В то же время массовый потребитель не имеет запроса к новым форматам — такие заведения как антикафе или true cost остаются узконишевыми. Люди не хотят отдельно платить за проведенное в ресторане время и сервис, а, в первую очередь, ценят возможность самостоятельно выбирать и оплачивать понравившиеся блюда», — отметил региональный директор системы автоматизации Absolut POS в России и Беларуси Алексей Смирнов.

«Чек Индекс»: расходы россиян на напитки и еду в АЗС превысили затраты на фастфуд

Почти 70% потребителей хотят есть фастфуд в многоразовой посуде

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами