Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
5 июля 2023, 15:06 4512 просмотра

«Чек Индекс»: расходы россиян на напитки и еду в АЗС превысили затраты на фастфуд

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», средние траты на фастфуд в АЗС превышают аналогичные в ресторанах быстрого питания. В в мае—июне продажи подобных продуктов на заправках выросли за год на 23%, в то время как в точках фастфуда — на 11%.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Эксперты «Чек Индекса» отметили, что в мае—июне традиционно высокий интерес к автопутешествиям, однако в этом сезоне он выражен еще заметнее. Спрос на популярные товары для длинных автопоездок и туристическое снаряжение превышает прошлогодний уровень на 50–70%.

Сравнение за май—июнь 2023/2022, РФ (сетевая + несетевая розница):

  • Траты по напиткам и еде на АЗС — средний чек покупки 470 руб., выше на 7%. Число покупок выросло на 16%, обороты — на 23%;
  • При этом по категории АЗС в целом (топливо + нетопливные категории) — средний чек покупки 1205 руб., выше на 6%. Число покупок выросло на 10%, обороты — на 17%.

Топ-5 продовольственных категорий на АЗС (по числу покупок):

  • кофе, чаще американо и капучино;
  • негазированная/газированная вода и сладкие напитки, чаще 0,5 л;
  • чай, чаще черный;
  • выпечка, чаще хот-доги/пирожки;
  • шоколадный батончик/печенье.

Для сравнения, траты в общепите:

  • Фастфуд (в целом) — средний чек покупки 426 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 5%, обороты — на 11%;
  • Кафе / столовые — средний чек покупки 482 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 7%, обороты — на 13%;
  • Рестораны/ бары — средний чек покупки 1353 руб., выше на 10%. Число покупок выросло на 10%, обороты — на 20%.

Многие россияне выбирают формат самостоятельных автопутешествий и пикников ввиду сложностей авиасообщения с местами притяжения турпотоков. В стране активно развиваются экскурсионный и походный туризм и все это обеспечивает дополнительный трафик и интерес к нетопливным категориям на заправочных станциях, прежде всего к напиткам и быстрому перекусу в пути. В свою очередь, АЗС благодаря имеющимся данным о продажах и покупателях, развивают программы лояльности и соответствующий ассортимент продукции, сервисное обслуживание.

Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.

Platforma: сколько жители РФ тратят в магазинах при АЗС

Teboil планирует расширить сеть АЗС по всей территории России

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2273
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3706
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
523
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1401
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Чек Индекс»: расходы россиян на напитки и еду в АЗС превысили затраты на фастфуд

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», средние траты на фастфуд в АЗС превышают аналогичные в ресторанах быстрого питания. В в мае—июне продажи подобных продуктов на заправках выросли за год на 23%, в то время как в точках фастфуда — на 11%.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Эксперты «Чек Индекса» отметили, что в мае—июне традиционно высокий интерес к автопутешествиям, однако в этом сезоне он выражен еще заметнее. Спрос на популярные товары для длинных автопоездок и туристическое снаряжение превышает прошлогодний уровень на 50–70%.

Сравнение за май—июнь 2023/2022, РФ (сетевая + несетевая розница):

  • Траты по напиткам и еде на АЗС — средний чек покупки 470 руб., выше на 7%. Число покупок выросло на 16%, обороты — на 23%;
  • При этом по категории АЗС в целом (топливо + нетопливные категории) — средний чек покупки 1205 руб., выше на 6%. Число покупок выросло на 10%, обороты — на 17%.

Топ-5 продовольственных категорий на АЗС (по числу покупок):

  • кофе, чаще американо и капучино;
  • негазированная/газированная вода и сладкие напитки, чаще 0,5 л;
  • чай, чаще черный;
  • выпечка, чаще хот-доги/пирожки;
  • шоколадный батончик/печенье.

Для сравнения, траты в общепите:

  • Фастфуд (в целом) — средний чек покупки 426 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 5%, обороты — на 11%;
  • Кафе / столовые — средний чек покупки 482 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 7%, обороты — на 13%;
  • Рестораны/ бары — средний чек покупки 1353 руб., выше на 10%. Число покупок выросло на 10%, обороты — на 20%.

Многие россияне выбирают формат самостоятельных автопутешествий и пикников ввиду сложностей авиасообщения с местами притяжения турпотоков. В стране активно развиваются экскурсионный и походный туризм и все это обеспечивает дополнительный трафик и интерес к нетопливным категориям на заправочных станциях, прежде всего к напиткам и быстрому перекусу в пути. В свою очередь, АЗС благодаря имеющимся данным о продажах и покупателях, развивают программы лояльности и соответствующий ассортимент продукции, сервисное обслуживание.

Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.

Platforma: сколько жители РФ тратят в магазинах при АЗС

Teboil планирует расширить сеть АЗС по всей территории России

Чек Индекс, исследование, покупатели«Чек Индекс»: расходы россиян на напитки и еду в АЗС превысили затраты на фастфуд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chek-indeks-raskhody-rossiyan-na-napitki-i-edu-v-azs-prevysili-zatraty-na-fastfu-5-iyulya-2023-230366/2023-07-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052