Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С начала года выручка «Ленты» снизилась почти на 6%
В I квартале 2023 года продажи ритейлера «Лента» сократились на 5,8% год к году, до 124,6 млрд рублей.
Согласно отчетности компании, на результатах сети сказались экономия потребителей и высокая база прошлого года. В частности, розничная выручка «Ленты» снизилась на 6,2%, до 122,5 млрд руб. Последний раз выручка ритейлера снижалась год к году во II квартале 2021 г. — тогда снижение составило 0,2% на фоне всплеска из-за роста спроса во время пандемии COVID-19. Продажи в точках группы, проработавших больше года (сопоставимые продажи, или like-for-like) снизились на 5,6%. Средний чек снизился на 2,7%, а покупательский трафик сократился на 3%.
EBITDA в январе—марте составила 2,63 млрд руб., снизившись год к году в 2,6 раза. Рентабельность по показателю составила 2,1% против 5,2% в I квартале 2022 г. В компании также отметили, что в I квартале 2023 г. сохранились тенденции предыдущего года. Потребители стремятся сокращать расходы и предпочитают закупаться в магазинах у дома и дискаунтерах, что привело к снижению трафика гипермаркетов и супермаркетов.
Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса», в общей выручке «Ленты» составила 1,7%. Оптовые продажи увеличились на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Онлайн-продажи выросли на 1,1% год к году, до 11,0 млрд руб.
В 2022 г. выручка «Ленты» увеличилась на 11,1%, до 537,4 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 64,5%, до 4,85 млрд руб. В IV квартале 2022 г. продажи ритейлера почти перестали расти — они выросли на 0,6% год к году, до 148,2 млрд руб.
«Лента» расширит сотрудничество с Fesco в сфере перевозок из стран Азии
«Лента» изучает возможность покупки сети «Улыбка радуги»
«Лента» начала открывать «Точки табака»

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.