Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
С 1 декабря изменятся требования к отгрузке пива и слабоалкогольных напитков
С 1 декабря 2025 года отгрузку пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке нужно будет осуществлять только при получении положительного ответа от информационной системы мониторинга о проверке универсального передаточного документа (УПД), пишет buh.ru.
Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom
Соответствующие требования предусмотрены правилами маркировки пива и слабоалкогольных напитков, утвержденными правительственным постановлением от 30.11.2022 № 2173 (с изменениями и дополнениями).
Напомним, указанные правила предусматривают, что с 1 сентября 2025 года до отгрузки покупателю пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке поставщик обязан направить электронный УПД, подписанный усиленной электронной подписью, на проверку в информационную систему мониторинга самостоятельно или через оператора электронного документооборота (ЭДО). Аналогичное требование введено с 1 сентября 2025 года в отношении:
- перемещения пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке между структурными или обособленными подразделениями;
- вывоза пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке за пределы РФ.
Одновременно правила маркировки предусматривают, что в период с 1 сентября до 1 декабря 2025 года указанные требования необходимо выполнять при наличии технической возможности.
Соответственно, если из-за отсутствия технической возможности поставщик указанное требование не выполнил, то дальнейший оборот такой продукции может осуществляться без передачи сведений об обороте до окончания срока годности. Данное послабление действует до 1 декабря 2025 года только в отношении организаций и ИП, у которых отсутствует техническая возможность по передаче электронных УПД.
Эксперты подчеркнули, что успешная предварительная проверка еще не означает получения разрешения на отгрузку..
Продажи слабоалкогольных напитков упали на 89,1%
Продажи слабоалкогольных напитков упали с начала года более чем в 9 раз

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.