Декоративное изображение
165

Рыбаки нарастили долю глубокой переработки минтая более чем в 2,5 раза за восемь лет

К концу 2025 года доля российских уловов минтая, основной промысловой рыбы, направляемых на производство филе и фарша (включая фарш-сурими), достигла 37,5%. В 2017 году, до начала программы инвестиционных квот, в рамках которой построены и продолжают строиться береговые рыбоперерабатывающие заводы и суда-процессоры с фабриками на борту, этот показатель составлял 14%.

Загружено 17.12.25

Фото: Konstantin Baidin/Shutterstock/Fotodom

К текущему моменту объем выпуска минтаевых филе, фарша, сурими в море и на береговых заводах оценивается экспертами Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) на уровне 215 тыс. тонн (193,7 тыс. тонн выпущено непосредственно на борту промысловых судов на 25 декабря). На их производство направлено около 790 тыс. тонн сырья при объеме вылова 2,1 млн тонн.

Ожидается, что с вводом новых мощностей доля глубокой переработки продолжит расти. Потенциал роста — значительный. Пока мы по этому показателю продолжаем существенно уступать основному конкуренту России на минтаевом рынке — США, где в филе и фарш перерабатывается до 90% уловов минтая.

«Основной потенциал роста выпуска филе и сурими российскими рыбаками — в Охотском море, где минтай более крупный. В этом районе на минтай приходится более половины уловов. В западной (российской) части Берингова моря, следующей по объему запасов минтая, он, как правило, более мелкий и пригоден, в основном, для производства обезглавленной мороженной рыбы либо рыбной муки. В американской части Берингова моря минтай крупнее. Поэтому основная ставка российских минтайщиков при переработке — на охотоморский промысел», — пояснил вице-президент АСРФ Алексей Осинцев.

Источник: АСРФ

Источник: АСРФ

Потребление рыбы в РФ может снизиться на 2% по итогам 2025 года

INFOLine: пять ведущих трендов в пищевой промышленности 2025–2026 годов

Интервью
Декоративное изображение

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»

Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.

Декоративное изображение
Декоративное изображение