Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рубль бьет по модельному ряду электроники
Выбор без выбора
Высокая стоимость валюты и снижение платежеспособности россиян вынуждает ритейлеров продавать только ходовые модели, отмечают эксперты. В условиях ограниченного предложения и высоких цен покупателям советуют занять выжидательную позицию
Модельный ряд у продавцов электроники сократился за два месяца на 15%. Согласно исследованию Департамента информационных технологий Москвы, сокращение ассортимента вызвано падением покупательской способности, что вынудило ритейлеров сделать ставку на самые ходовые товары. Сами продавцы, в свою очередь, не согласны, утверждая, что люди попросту раскупили всю технику в новогодние праздники.
Ситуация неоднозначна, говорит заместитель генерального директора Vector Market Research Дина Григолая.
Дина Григолая, гендиректор Vector Market Research
«Тут две правды. С одной стороны, конечно, был бум покупок в области электроники, бытовой техники, который наблюдался с ноября, в декабре, еще в начале января и, конечно, это почистило склады и полки крупных магазинов бытовой техники и электроники. С другой стороны, конечно, против поддержки широкого ассортимента и вообще большого количества SKU на полках играет стоимость валюты, за которую покупается чаще всего электроника, бытовая техника и ввозится в Россию. Однозначно, я не думаю, что речь идет о каком-то экстренном и очень существенном, принципиальном сокращении ассортиментной матрицы в магазинах, потому что потребитель уже привык покупать в определенном режиме. Я даже говорю не о частоте, а о выборе. И очень сложно, имея выбор в 100 телевизоров, вернуться к выбору в два. Крупные сети, особенно которые могут себе это позволить, они будут поддерживать нормальный приличный ассортимент».
По данным московского департамента информационных технологий, на треть сократился выбор телевизоров, на одну пятую — электронных книг. С полок пропали 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6% мобильных телефонов. При этом ассортимент ноутбуков вырос на 25%, а смарт-часов и браслетов — на 30% с ноября.
«Российский покупатель еще не привык платить за технику вдвое больше — вот и причина сниженного ассортимента», — утверждает один из ритейлеров, директор по развитию бизнеса мобильных технологий компании PocketBook Михаил Чернышов.
Михаил Чернышов, директор по развитию бизнеса мобильных технологий PocketBook
«На самом деле, ассортимент реально сократился в российской рознице, в ритейле. Сократился он в первую очередь из-за того, что перед новогодними праздниками люди закупались, а дальше мы сейчас наблюдаем очень простую ситуацию. Вендоры, как и дистрибьютеры техники, просто не везут на текущий момент эти устройства, не восполняют запасы по причине абсолютно непонятной ситуации с ритейловыми ценами, с учетом текущего курса доллара, и как следствие, спросом. Цена будет достаточно большой, и российский покупатель должен плавно привыкать. Поэтому модельный ряд в ритейле, да вообще просто в рознице, как в и коммерсе, так и в офлайновых магазинах восполняться будет крайне медленно, по моему мнению. Что можно посоветовать? Только ждать. Искать остатки и ждать, когда в ближайший месяц-два полки точно так же наполнятся ассортиментом, просто под новые условия».
В середине декабря прошлого года интернет-магазины в России зафиксировали ажиотажный спрос. По итогам года продажи «Эльдорадо» в Интернете выросли на 61% до 17,8 млрд рублей. Однако его конкурент, «М.Видео» увеличил продажи сразу на 90%, до 18 млрд рублей.
Продавец товаров Apple в России также увеличил выручку в 2014 году на 46% на фоне падения рубля. Рост продаж заметили и интернет-магазины, которые участвовали в акции онлайн-распродаж «Киберпонедельник».
Тем не менее рост рынка интернет-торговли в России в 2015 году может впервые замедлиться и показать даже отрицательные темпы. По прогнозу J'son & Partners Consulting, снижение может составить 5%.
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.