В 2017 году розничные продажи в России достигли 533 млрд долларов, а страна стала третьим по размеру рынком в Европе после Германии и Франции.
Несмотря на изменения в экономике, рост российской розницы продолжится и составит примерно 7% в рублевом выражении в год, заявил Владимир Бирюков, партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям розничной отрасли в СНГ, Deloitte, на форуме «Маркетинг в ритейле», в рамках выставки «Дизайн и Реклама NEXT».
Эксперты прогнозируют, что в следующий период, 2018-2020 гг. розничные продажи продолжат расти, как в рублях, так и в долларах, однако этот рост будет сдержанным: в долларовом выражении к 2020 году он достигнет уровня 2011 года, что естественным образом связано с волатильностью валюты. Темпы роста онлайн продаж в России существенно превышают рост офлайн рынка, и эта разница будет расти: в 2017 году прирост онлайн канала был 13%, по сравнению с 7% для офлайна, в 2018 году онлайн достигнет 20% при той же доле офлайна, считает эксперт, приводя данные АКИТ .
Для мирового рынка тенденция роста розничной торговли сохраняется. Розничный рынок США стабильно растет на протяжении последних 5 лет и в 2018 году может достигнуть рекордных показателей в 4 трлн долларов. Торговлей в стане занимается каждая пятая организация, а сама отрасль является локомотивом экономики страны. В 2017-2022 гг., темпы роста продаж через онлайн канал в США ожидаются на уровне 11,7%, по сравнению с 1,7% для офлайн канала.
Германия не отстает: в 2015 году розничная торговля зафиксировала самый быстрый рост (3,1%) с 1991 года и, в течение следующих лет, рост торговли в пределах 2-3% в стране продолжится.
«В целом, мы видим, что в мире розница себя чувствует себя очень комфортно», — подытожил Владимир Бирюков.
Ранее Михаил Бурмистров, гендиректор Infoline-Аналитика, рассказал об изменениях, которые предстоят привычным форматам магазинов.
Яна Морозова, Retail.ru