Крупные мировые ритейлеры
Торговля: образование и карьера
28 сентября 2011, 00:38 4681 просмотр

Розничные сети срезали зарплаты

Кризис заставил ритейлеров сократить набор сотрудников более чем вдвое по сравнению с 2008 годом. Зарплаты упали на 20−30%. В списках на увольнение по-прежнему значатся менеджеры и hr-специалисты.

В 2008 году на ритейл приходилось 15% от всего набора персонала в стране, в 2009 году (по состоянию на осень) доля сократилась до 6%. Кризис изменил розничную торговлю, делают вывод аналитики «Империи кадров». Поменялись структура потребительской корзины, средний чек, условия аренды и кредитования. Часть участников рынка вышла из бизнеса. На 20-30% упали доходы сотрудников по сравнению с предыдущим годом. Компании сократили 15-20% линейного персонала. Активность соискателей в этой сфере выросла в 4,2 раза.

Наиболее сильное (более чем на 20%) падение средних зарплат отмечено на таких позициях, как: директор по развитию – со 150 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, директор по маркетингу – со 120 тыс. рублей до 90 тыс. рублей, директор магазина – с 90 тыс. рублей до 70 тыс. рублей, менеджер по логистике – с 45 тыс. рублей до 35 тыс. рублей. На прочих должностях зарплаты снизились меньше, а у категорийных менеджеров и мерчендайзеров они остались на прежнем уровне – 70 и 18 тыс. рублей соответственно.

Работодатели в сфере розничной торговли пока не намерены сокращать линейный персонал – сохранять его в полном объеме планируют 68% компаний. Достаточно уверенно могут себя чувствовать представители категорийного, продакт – и бренд-менеджмента – их не собираются сокращать 62% компаний, а также работники отделов закупок и ассортимента (57%). Не увольнять hr-менеджеров готовы всего 3% опрошенных. В число аутсайдеров попал административный персонал – 8%, а также специалисты финансового сектора и бухгалтерии – 18%.

Алена Седленек, управляющий директор кадрового агентства «Триза Exclusive», также отмечает, что подбор персонала в ритейле сократился и «изменился фокус запроса».

«Вакансий в крупных розничных сетях мало, — говорит эксперт. — В случае возникновения свободных мест работодатели розничных сетей приглашают на работу опытнейших специалистов, способных выполнять многофункциональные задачи, брать на себя ответственность».

По ее словам, в отрасли по-прежнему нужны стратегические фигуры для развития и оптимизации деятельности компании. К ним относятся: руководители направления закупок, управляющие директора – как для общего управления существующей розничной сетью, так и для открытия новых торговых точек, выхода в регионы.

«При этом целевая для работодателя аудитория неохотно идет на снижение компенсационных пакетов, которые упали на 25-40%, — говорит Алена Седленек. – Постоянная фиксированная часть оклада по сравнению с докризисным периодом уменьшилась в среднем на 30%. Причины очевидны — сокращенный бюджет, снижение рисков».

Руководитель департамента по подбору персонала в индустриальном секторе кадрового агентства Staffline Наталья Ковальчук отмечает, что ритейл пострадал в основном в небольших городах в регионах России.

«В милионниках снижение подбора персонала розничных сетей и уровня их зарплат не такое значительное, как в целом по стране. В городах поменьше ощутили кризис гораздо сильнее, — объясняет она. – Но падение в ритейле в любом случае не так сильно, как, например, в производственном секторе или в сфере продаж промышленного оборудования».

Директор кадровой компании «ЭСТ-Консалтинг» Людмила Антонова говорит о снижении зарплат топ-менеджеров в ритейле на 10-15%.

«Но сейчас они начинают восстанавливаться, — добавляет она. – Кроме того, вновь появляется спрос на обучение продавцов и других сотрудников».

Позитивные тенденции отмечают и другие эксперты. В апреле 2009 года, когда началось постепенное оживление рынка по всем отраслям, розничные сети стали заказывать массовый подбор персонала, чего не было в предыдущие месяцы. Генеральный директор кадрового агентства Generalist Оксана Калугина говорит, что «все коллеги зафиксировали рост количества заказов на персонал». 

Дмитрий Трояновский

Infox.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Розничные сети срезали зарплаты

Кризис заставил ритейлеров сократить набор сотрудников более чем вдвое по сравнению с 2008 годом. Зарплаты упали на 20−30%. В списках на увольнение по-прежнему значатся менеджеры и hr-специалисты.

В 2008 году на ритейл приходилось 15% от всего набора персонала в стране, в 2009 году (по состоянию на осень) доля сократилась до 6%. Кризис изменил розничную торговлю, делают вывод аналитики «Империи кадров». Поменялись структура потребительской корзины, средний чек, условия аренды и кредитования. Часть участников рынка вышла из бизнеса. На 20-30% упали доходы сотрудников по сравнению с предыдущим годом. Компании сократили 15-20% линейного персонала. Активность соискателей в этой сфере выросла в 4,2 раза.

Наиболее сильное (более чем на 20%) падение средних зарплат отмечено на таких позициях, как: директор по развитию – со 150 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, директор по маркетингу – со 120 тыс. рублей до 90 тыс. рублей, директор магазина – с 90 тыс. рублей до 70 тыс. рублей, менеджер по логистике – с 45 тыс. рублей до 35 тыс. рублей. На прочих должностях зарплаты снизились меньше, а у категорийных менеджеров и мерчендайзеров они остались на прежнем уровне – 70 и 18 тыс. рублей соответственно.

Работодатели в сфере розничной торговли пока не намерены сокращать линейный персонал – сохранять его в полном объеме планируют 68% компаний. Достаточно уверенно могут себя чувствовать представители категорийного, продакт – и бренд-менеджмента – их не собираются сокращать 62% компаний, а также работники отделов закупок и ассортимента (57%). Не увольнять hr-менеджеров готовы всего 3% опрошенных. В число аутсайдеров попал административный персонал – 8%, а также специалисты финансового сектора и бухгалтерии – 18%.

Алена Седленек, управляющий директор кадрового агентства «Триза Exclusive», также отмечает, что подбор персонала в ритейле сократился и «изменился фокус запроса».

«Вакансий в крупных розничных сетях мало, — говорит эксперт. — В случае возникновения свободных мест работодатели розничных сетей приглашают на работу опытнейших специалистов, способных выполнять многофункциональные задачи, брать на себя ответственность».

По ее словам, в отрасли по-прежнему нужны стратегические фигуры для развития и оптимизации деятельности компании. К ним относятся: руководители направления закупок, управляющие директора – как для общего управления существующей розничной сетью, так и для открытия новых торговых точек, выхода в регионы.

«При этом целевая для работодателя аудитория неохотно идет на снижение компенсационных пакетов, которые упали на 25-40%, — говорит Алена Седленек. – Постоянная фиксированная часть оклада по сравнению с докризисным периодом уменьшилась в среднем на 30%. Причины очевидны — сокращенный бюджет, снижение рисков».

Руководитель департамента по подбору персонала в индустриальном секторе кадрового агентства Staffline Наталья Ковальчук отмечает, что ритейл пострадал в основном в небольших городах в регионах России.

«В милионниках снижение подбора персонала розничных сетей и уровня их зарплат не такое значительное, как в целом по стране. В городах поменьше ощутили кризис гораздо сильнее, — объясняет она. – Но падение в ритейле в любом случае не так сильно, как, например, в производственном секторе или в сфере продаж промышленного оборудования».

Директор кадровой компании «ЭСТ-Консалтинг» Людмила Антонова говорит о снижении зарплат топ-менеджеров в ритейле на 10-15%.

«Но сейчас они начинают восстанавливаться, — добавляет она. – Кроме того, вновь появляется спрос на обучение продавцов и других сотрудников».

Позитивные тенденции отмечают и другие эксперты. В апреле 2009 года, когда началось постепенное оживление рынка по всем отраслям, розничные сети стали заказывать массовый подбор персонала, чего не было в предыдущие месяцы. Генеральный директор кадрового агентства Generalist Оксана Калугина говорит, что «все коллеги зафиксировали рост количества заказов на персонал». 

Дмитрий Трояновский

Infox.ru

розничные сети, штат, зарплаты в ритейле, кризис и ритейлРозничные сети срезали зарплаты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roznichnye-seti-srezali-zarplaty/2011-09-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052