Декоративное изображение
2 772

Поделиться

Розничные продажи алкоголя в РФ снизились почти на 15%

В I квартале 2025 года на российском рынке алкоголя было зафиксировано снижение розничных продаж практически всех видов спиртного, пишут «Известия».

GVLR/Shutterstock/Fotodom

GVLR/Shutterstock/Fotodom

В начале года розничные продажи почти всех видов алкоголя сократились на 14,7%, до 47,8 млн декалитров (дал). Аналитики Росалкогольтабакконтроля выяснили, что падение спроса затронуло все виды спиртных напитков.

По словам экспертов, реализованный объем спиртных напитков крепостью выше 9% уменьшился на 4,4%, до 27,75 млн дал. Продажи слабоалкогольной продукции при этом снизились на 89,3%, до 490,8 тысяч дал.

В частности, продажи водки в I квартале упали на 7,2%, составив 17 млн дал. Объемы коньяка, реализованного в розницу, сократились до 3,1 млн дал (-12,6%). Несмотря на это, количество проданных ликероводочных изделий между тем выросло на 12,3%, до 4,23 млн дал. Продемонстрировали рост и продажи игристых вин — за указанный период они увеличились на 4,9%, до 5,14 млн дал. Объемы проданных виноградных вин, однако, снизились на 2%, до 12,98 млн дал. Доля ликерных вин в розничной торговле сократилась на 8,8%, до 266,7 тысяч дал.

Снижение наблюдается и в сегменте виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом. За отчетный период их продажи уменьшились на 9,1%, до 385,7 тыс. дал. Напитки без этилового спирта показали сокращение на 59,8%, до 66,9 тыс. дал. Объем реализации плодовой алкогольной продукции стал меньше на 73,3%, до 797,7 тыс. дал.

Аналитики отметили, что к сокращению продаж спиртного привело увеличение акцизов, минимальных розничных цен и пошлин на зарубежную продукцию. Так, в 2025 году акциз на водку поднялся на рекордные 15%, в связи с чем минимальная розничная цена выросла с 299 до 349 рублей за 0,5 литра. На снижение продаж вина оказало влияние подорожание импортных продуктов.

Минпромторг: в РФ могут начать использовать биометрию при продаже алкоголя

Сеть Fix Price получила лицензии на торговлю алкоголем

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами