Категорийный менеджмент
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 декабря 2013, 00:03 4957 просмотров

Ростов-на-Дону: «Пятерочка» надеется на вторую молодость

Сеть начала обновление своих универсамов на юге России

Х5 Retail Group 29 ноября открыла в Ростове-на-Дону первый на юге России магазин «Пятерочка», запущенный в рамках новой концепции работы этой сети универсамов. Менеджмент Х5 ожидает от перехода на новую концепцию роста покупательского трафика и усиления позиций «Пятерочки» на рынке относительно сети «Магнит». По мнению экспертов, если переход на новую концепцию ограничится только рестайлингом магазинов, роста покупательского трафика и выручки добиться не удастся.

Согласно пресс-релизу Х5 Retail Group, новая концепция работы сети «Пятерочка» предполагает изменение ассортимента, еженедельное предложение новых товаров, расширение группы fresh (овощи, фрукты, мясо, молочная и хлебобулочная продукция), а также перемены в организации и оформлении торгового пространства, изменение фирменного облика магазинов и формы персонала. «В торговом зале каждой „Пятерочки“ теперь будет присутствовать „директор по свежести“ – руководитель магазина, рабочее место которого расположено в торговом зале. Он отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям»,– сообщается в пресс-релизе.

По словам менеджеров сети, перевод «Пятерочек» на новую концепцию является вынужденным шагом, обусловленным усилением конкурентной борьбы на рынке продуктового ритейла и уступкой Х5 лидерства основному конкуренту – сети «Магнит». «В этом году „Магнит“ впервые опередил Х5 Retail Group. И мы стали искать решения для того, чтобы это лидерство восстановить»,– сказал „Ъ“ руководитель пресс-службы и PR-проектов Х5 Retail Group Владимир Русанов. «Мы ставим себе задачу как минимум уйти в наших старых магазинах от отрицательного трафика, когда покупатели уже устали от традиционного формата и начали уходить к конкурентам»,– добавила гендиректор сети «Пятерочка» Ольга Наумова. Уточнить прогнозируемый эффект по росту трафика и выручки от нововведений госпожа Наумова отказалась.

Согласно данным аналитиков рынка, по итогам третьего квартала 2013 года покупательский трафик в магазинах «Пятерочка» снизился на 7%. По итогам первого квартала 2013 года Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») по выручке ( 126,3 млрд руб.) впервые с момента создания в 2006 году уступила лидерство краснодарскому «Магниту» (131,2 млрд руб.). По итогам полугодия «Магнит» сохранил позицию лидера с выручкой в 272,8 млрд руб., выручка Х5 Retail Group составила 259,3 млрд руб.

Как сообщили в компании, до конца 2013 года Х5 планирует открыть в Ростове и области 13 магазинов «Пятерочка», которые будут работать в рамках новой концепции. В 2014 году в регионе заработают еще порядка 100 таких магазинов. При этом в следующем году будут обновлены более 30 ныне действующих «Пятерочек». В настоящее время в Ростове работают 57 универсамов «Пятерочка» и в области – 96 универсамов.

Если переход «Пятерочек» на новую концепцию работы ограничится только внешними изменениями в торговом зале, ожидать серьезного эффекта по росту покупательского трафика и выручки не стоит, считает владелец ресторанных и розничных сетей Дмитрий Потапенко. «То, что объявлено – это просто рестайлинг. На основании одного только рестайлинга, без изменения бизнес-процессов, касающихся товародвижения, логистики, контроля работы внутри магазинов и еще целого ряда направлений деятельности, оптимизировать бизнес нельзя»,– говорит господин Потапенко.

«Если реконструкция магазинов будет сопровождаться повышением эффективности логистики, адаптацией ассортимента под потребности покупателей на региональных рынках (в том числе за счет роста доли ассортимента, поставляемого локальными поставщиками) и улучшением качества сервиса, то „Пятерочка“ сможет нарастить трафик и показатели продаж»,– соглашается гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Вадим Водолазов, , «Коммерсантъ. Юг России»

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1455
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
88
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
660
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
198
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ростов-на-Дону: «Пятерочка» надеется на вторую молодость

Сеть начала обновление своих универсамов на юге России

Х5 Retail Group 29 ноября открыла в Ростове-на-Дону первый на юге России магазин «Пятерочка», запущенный в рамках новой концепции работы этой сети универсамов. Менеджмент Х5 ожидает от перехода на новую концепцию роста покупательского трафика и усиления позиций «Пятерочки» на рынке относительно сети «Магнит». По мнению экспертов, если переход на новую концепцию ограничится только рестайлингом магазинов, роста покупательского трафика и выручки добиться не удастся.

Согласно пресс-релизу Х5 Retail Group, новая концепция работы сети «Пятерочка» предполагает изменение ассортимента, еженедельное предложение новых товаров, расширение группы fresh (овощи, фрукты, мясо, молочная и хлебобулочная продукция), а также перемены в организации и оформлении торгового пространства, изменение фирменного облика магазинов и формы персонала. «В торговом зале каждой „Пятерочки“ теперь будет присутствовать „директор по свежести“ – руководитель магазина, рабочее место которого расположено в торговом зале. Он отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям»,– сообщается в пресс-релизе.

По словам менеджеров сети, перевод «Пятерочек» на новую концепцию является вынужденным шагом, обусловленным усилением конкурентной борьбы на рынке продуктового ритейла и уступкой Х5 лидерства основному конкуренту – сети «Магнит». «В этом году „Магнит“ впервые опередил Х5 Retail Group. И мы стали искать решения для того, чтобы это лидерство восстановить»,– сказал „Ъ“ руководитель пресс-службы и PR-проектов Х5 Retail Group Владимир Русанов. «Мы ставим себе задачу как минимум уйти в наших старых магазинах от отрицательного трафика, когда покупатели уже устали от традиционного формата и начали уходить к конкурентам»,– добавила гендиректор сети «Пятерочка» Ольга Наумова. Уточнить прогнозируемый эффект по росту трафика и выручки от нововведений госпожа Наумова отказалась.

Согласно данным аналитиков рынка, по итогам третьего квартала 2013 года покупательский трафик в магазинах «Пятерочка» снизился на 7%. По итогам первого квартала 2013 года Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») по выручке ( 126,3 млрд руб.) впервые с момента создания в 2006 году уступила лидерство краснодарскому «Магниту» (131,2 млрд руб.). По итогам полугодия «Магнит» сохранил позицию лидера с выручкой в 272,8 млрд руб., выручка Х5 Retail Group составила 259,3 млрд руб.

Как сообщили в компании, до конца 2013 года Х5 планирует открыть в Ростове и области 13 магазинов «Пятерочка», которые будут работать в рамках новой концепции. В 2014 году в регионе заработают еще порядка 100 таких магазинов. При этом в следующем году будут обновлены более 30 ныне действующих «Пятерочек». В настоящее время в Ростове работают 57 универсамов «Пятерочка» и в области – 96 универсамов.

Если переход «Пятерочек» на новую концепцию работы ограничится только внешними изменениями в торговом зале, ожидать серьезного эффекта по росту покупательского трафика и выручки не стоит, считает владелец ресторанных и розничных сетей Дмитрий Потапенко. «То, что объявлено – это просто рестайлинг. На основании одного только рестайлинга, без изменения бизнес-процессов, касающихся товародвижения, логистики, контроля работы внутри магазинов и еще целого ряда направлений деятельности, оптимизировать бизнес нельзя»,– говорит господин Потапенко.

«Если реконструкция магазинов будет сопровождаться повышением эффективности логистики, адаптацией ассортимента под потребности покупателей на региональных рынках (в том числе за счет роста доли ассортимента, поставляемого локальными поставщиками) и улучшением качества сервиса, то „Пятерочка“ сможет нарастить трафик и показатели продаж»,– соглашается гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Вадим Водолазов, , «Коммерсантъ. Юг России»

х5 retail group, пятерочка, реконцепция, продуктовый ритейл, дискаунтерРостов-на-Дону: «Пятерочка» надеется на вторую молодость
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rostov-na-donu-pyaterochka-nadeetsya-na-vtoruyu-molodost/2013-12-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052