E-commerce, интернет-магазины
Исследования и рейтинги
29 марта 2021, 09:41 3148 просмотров

Российский С2С-рынок вырос на 87% и достиг 1 трлн рублей

«Авито» и Data Insight исследовали отечественный рынок торговли между частными лицами в интернете. Pla2na/ Shutterstock
Pla2na/ Shutterstock

За последние 1,5 года рынок онлайн-торговли между частными лицами в России увеличился на 87%. А в 2020 г. этот рынок впервые превысил 1 трлн рублей. Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке сегодня составляет 13,2 млн и 13,3 млн соответственно.

Выросло число сделок на продавца в месяц: если в 2017 г. в среднем у продавца была 1 сделка в месяц, то в 2019 г. — уже 1,3, а в 2020 г. — 2,3. Доля частных продавцов, для которых продажи — основной или существенный источник дохода, почти удвоилась, достигнув 11% в ноябре 2020 г. при 6% весной 2019 г. 

В 2020 г. резко увеличилась доля мужчин среди С2С-продавцов до 63%. Рост мужской аудитории частично объясняется влиянием пандемии коронавируса: временное снижение занятости среди работающих мужчин вынудило их искать другие источники дохода. Также выросло число продавцов в возрасте 35-44 года. Средний возраст продавцов вырос на 5 лет по сравнению с 2019 г. и достиг 39 лет.

Еще один тренд — увеличение доли продавцов, занимающихся перепродажей товаров. Это сегмент вырос в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г. А 85% пользователей сайтов объявлений за последние полгода покупали на платформах новые товары — доля таких сделок достигла 15% в общем количестве С2С-сделок. Больше всего сделок с покупкой новых товаров происходит в категориях «Товары для красоты и здоровья» и «Аксессуары».

Самой популярной категорией товаров, предлагаемых частными продавцами, остались «бытовая техника, электроника и компьютеры» (24% продаж), «одежда и обувь» (18%) и «детские товары» (17%). За ними идут «автозапчасти», «товары для дома» и «спорт и отдых».

Еще одним ключевым трендом в частной торговле остается рост межрегиональных сделок и популярность доставки. С каждым годом все больше продавцов отправляют товар за пределы своего населенного пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 г. с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% с 2017 г. до 16% в 2020 г.

Сервисы объявлений по-прежнему остаются самым популярным каналом для частных продаж в России — 2020 г. ими пользовались 87% продавцов и 88% покупателей на С2С-рынке. Процент продавцов, использующих для продаж социальные сети, возрос — с 28% до 34%. Использование мессенджеров, региональных форумов и других площадок также увеличилось за время пандемии. При этом на сервисы объявлений по-прежнему приходится более 80% сделок между частными лицами, в то время как доля соцсетей снизилась за 3 года с 15% до 10% в пользу мессенджеров.

«C2C-онлайн-продажи — уже большой самостоятельный рынок со своими законами, игроками и трендами. У этого рынка есть и собственные уникальные особенности, не повторяющие B2C. Мотивы для покупок в C2C — это не только более низкая средняя цена на те же и аналогичные товары, но и возможность купить уникальную вещь, возможность найти вещь, отсутствующую в магазине. И это значит, что C2C удовлетворяет спрос, на который нет ответа у магазинов», — комментирует партнер Data Insight Федор Вирин.

Ранее сообщалось, что Ozon выходит на рынок услуг.

YouTube начал автоматически определять товары в видео и предлагать похожие продукты.

Retail.ru

Логотип Avito

Avito

Интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, вакансиях и резюме на рынке т...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка
«Авито» и Data Insight исследовали отечественный рынок торговли между частными лицами в интернете. Pla2na/ Shutterstock
Pla2na/ Shutterstock

За последние 1,5 года рынок онлайн-торговли между частными лицами в России увеличился на 87%. А в 2020 г. этот рынок впервые превысил 1 трлн рублей. Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке сегодня составляет 13,2 млн и 13,3 млн соответственно.

Выросло число сделок на продавца в месяц: если в 2017 г. в среднем у продавца была 1 сделка в месяц, то в 2019 г. — уже 1,3, а в 2020 г. — 2,3. Доля частных продавцов, для которых продажи — основной или существенный источник дохода, почти удвоилась, достигнув 11% в ноябре 2020 г. при 6% весной 2019 г. 

В 2020 г. резко увеличилась доля мужчин среди С2С-продавцов до 63%. Рост мужской аудитории частично объясняется влиянием пандемии коронавируса: временное снижение занятости среди работающих мужчин вынудило их искать другие источники дохода. Также выросло число продавцов в возрасте 35-44 года. Средний возраст продавцов вырос на 5 лет по сравнению с 2019 г. и достиг 39 лет.

Еще один тренд — увеличение доли продавцов, занимающихся перепродажей товаров. Это сегмент вырос в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г. А 85% пользователей сайтов объявлений за последние полгода покупали на платформах новые товары — доля таких сделок достигла 15% в общем количестве С2С-сделок. Больше всего сделок с покупкой новых товаров происходит в категориях «Товары для красоты и здоровья» и «Аксессуары».

Самой популярной категорией товаров, предлагаемых частными продавцами, остались «бытовая техника, электроника и компьютеры» (24% продаж), «одежда и обувь» (18%) и «детские товары» (17%). За ними идут «автозапчасти», «товары для дома» и «спорт и отдых».

Еще одним ключевым трендом в частной торговле остается рост межрегиональных сделок и популярность доставки. С каждым годом все больше продавцов отправляют товар за пределы своего населенного пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 г. с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% с 2017 г. до 16% в 2020 г.

Сервисы объявлений по-прежнему остаются самым популярным каналом для частных продаж в России — 2020 г. ими пользовались 87% продавцов и 88% покупателей на С2С-рынке. Процент продавцов, использующих для продаж социальные сети, возрос — с 28% до 34%. Использование мессенджеров, региональных форумов и других площадок также увеличилось за время пандемии. При этом на сервисы объявлений по-прежнему приходится более 80% сделок между частными лицами, в то время как доля соцсетей снизилась за 3 года с 15% до 10% в пользу мессенджеров.

«C2C-онлайн-продажи — уже большой самостоятельный рынок со своими законами, игроками и трендами. У этого рынка есть и собственные уникальные особенности, не повторяющие B2C. Мотивы для покупок в C2C — это не только более низкая средняя цена на те же и аналогичные товары, но и возможность купить уникальную вещь, возможность найти вещь, отсутствующую в магазине. И это значит, что C2C удовлетворяет спрос, на который нет ответа у магазинов», — комментирует партнер Data Insight Федор Вирин.

Ранее сообщалось, что Ozon выходит на рынок услуг.

YouTube начал автоматически определять товары в видео и предлагать похожие продукты.

Retail.ru

Российский С2С-рынок вырос на 87% и достиг 1 трлн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский С2С-рынок вырос на 87% и достиг 1 трлн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-s2s-rynok-vyros-na-87-i-dostig-1-trln-rubley-29-marta-2021-203117/2021-06-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052