Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок смартфонов и планшетов: спад продолжается
Несмотря на традиционный сезонный рост перед началом учебного года, продажи смартфонов и планшетов в России продолжают снижаться, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Mpstats.
blackzheep/Shutterstock/Fotodom
За август 2025 года к новому учебному году на маркетплейсах «Озон», «Яндекс Маркет» и Wildberries россияне приобрели 445 657 смартфонов и 81 146 планшетов за 11,7 млрд и 1,2 млрд рублей соответственно. При этом за август 2024 г. на тех же маркетплейсах было продано 633 605 смартфонов за 15,8 млрд руб. и 100 976 планшетов за 1,7 млрд руб. Таким образом, в августе 2025 года в России было продано на 29% меньше смартфонов и на 26% меньше планшетов в штуках, чем в августе 2024 года.
Эксперты подчеркнули, что значительное количество российских потребителей уже обновили свои устройства в предыдущие годы. По словам аналитика Fintech Lab Сергея Вильянова, пик массовых покупок смартфонов пришелся на 2023–2024 годы, а планшетов — на 2024–2025 годы, что и объясняет текущий спад спроса.
Среди маркетплейсов, по данным Mpstats, продажи выросли только у Wildberries: продажи смартфонов только за август 2025 г. составили 156 414 штук за почти 2,5 млрд руб., что на 8,5% выше в штуках и на 14,2% больше в деньгах, чем за август 2024 г.
В «Марвел-дистрибуции» также отметили, что «спрос во время подготовки к новому учебному году растет не так сильно, как может казаться». А гендиректор TelecomDaily Денис Кусков подчеркнул, что «люди готовят сани летом, а велосипед зимой», поэтому часть электроники для школьников они приобрели заранее.
С 1 сентября россияне смогут вернуть смартфон из-за отсутствия RuStore
«Авито»: средняя цена нового смартфона снизилась на 10% за квартал

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.