27 марта 2007, 10:05 1478 просмотров

Российские торговые сети продолжают демонстрировать высокие темпы роста выручки

Оборот розничной торговли в России в IV квартале 2006 года составил 2528,2 млрд руб., увеличившись в товарной массе на 14,5 % по сравнению с IV кварталом 2005 года, а в 2006 году - 8627,5 млрд руб, что по сравнению с 2005 годом больше на 13%. После замедления роста товарооборота в I полугодии, его рост в III-IV кварталах 2006 года существенно ускорился. Если в начале года рост не превышал 12%, то уже в июне-декабре составил 13,5-14,8%. Высокие темпы эксперты ИА "INFOLine" связывают с нормализацией ситуации на алкогольном рынке и ростом потребительской активности. Региональная структура оборота розничной торговли РФ продолжает характеризоваться существенной неравномерностью: так, до 50% оборота розничной торговли приходится на 9 субъектов РФ: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Свердловскую, Самарскую, Тюменскую и Ростовскую области, а также Краснодарский край и Республику Башкортостан.

В 2006 году сохранилась тенденция роста доли торгующих организаций в обороте розничной торговли: в 2006 году она выросла на 1,4% и составила 80,4%. Наиболее высокие темпы роста среди торгующих организаций демонстрируют торговые сети. В ходе подготовки обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" выявили, что в 2006 году средневзвешенный темп роста выручки по анализируемым сетям незначительно снизился по сравнению с 2005 годом и составил 50,6% (в 2005 году он находился на уровне 51,6%), причем темпы роста сетей выровнялись и находились в диапазоне 42-53%. Более высокие темпы роста продемонстрировали небольшие сети ("Самохвал", "Марта", "Карусель"), а также сеть "Магнит", которая, сохранив высокие в абсолютном выражении темпы роста, в относительном выражении снизила их на 40% за счет эффекта высокой базы.

В ходе анализа, проведенного в рамках отраслевого обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года", эксперты ИА "INFOLine" отметили важную тенденцию - снижение эффективности деятельности российских сетей FMCG, начавшееся еще в 2005 году и обусловленное опережающим ростом расходов по сравнению с выручкой. Однако если в 2005 году оно нивелировалось ростом величины амортизационных отчислений, то в 2006 году практически все сети продемонстрировали отставание темпов роста EBITDA от темпов роста выручки. По данным отчетности сетей за первые 9 месяцев 2006 года, рентабельность EBITDA сети "Пятерочка" в 2006 году снизилась на 3%, холдинга "Марта" - на 2,6%, сети "Карусель" - на 1,5%, а "Патэрсон" - на 0,9%.

Снижение операционной рентабельности и рентабельности EBITDA ряда российских сетей FMCG по сравнению с ростом выручки в 2006 году, по мнению экспертов ИА "INFOLine", обусловлено множеством факторов, в частности насыщением розничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга и ужесточением конкуренции, ростом арендных ставок и отсутствием удобно расположенных арендопригодных площадей, отсутствием в новых для компаний регионах логистической инфраструктуры и др.

В целом, по анализируемым сетям рентабельность EBITDA в I-III кварталах 2006 года снизилась до уровня 2004 года и, по мнению экспертов ИА "INFOLine", после подведения окончательных итогов 2006 года, вырастет незначительно.

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1498
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
145
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
699
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
407
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские торговые сети продолжают демонстрировать высокие темпы роста выручки

Оборот розничной торговли в России в IV квартале 2006 года составил 2528,2 млрд руб., увеличившись в товарной массе на 14,5 % по сравнению с IV кварталом 2005 года, а в 2006 году - 8627,5 млрд руб, что по сравнению с 2005 годом больше на 13%. После замедления роста товарооборота в I полугодии, его рост в III-IV кварталах 2006 года существенно ускорился. Если в начале года рост не превышал 12%, то уже в июне-декабре составил 13,5-14,8%. Высокие темпы эксперты ИА "INFOLine" связывают с нормализацией ситуации на алкогольном рынке и ростом потребительской активности. Региональная структура оборота розничной торговли РФ продолжает характеризоваться существенной неравномерностью: так, до 50% оборота розничной торговли приходится на 9 субъектов РФ: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Свердловскую, Самарскую, Тюменскую и Ростовскую области, а также Краснодарский край и Республику Башкортостан.

В 2006 году сохранилась тенденция роста доли торгующих организаций в обороте розничной торговли: в 2006 году она выросла на 1,4% и составила 80,4%. Наиболее высокие темпы роста среди торгующих организаций демонстрируют торговые сети. В ходе подготовки обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" выявили, что в 2006 году средневзвешенный темп роста выручки по анализируемым сетям незначительно снизился по сравнению с 2005 годом и составил 50,6% (в 2005 году он находился на уровне 51,6%), причем темпы роста сетей выровнялись и находились в диапазоне 42-53%. Более высокие темпы роста продемонстрировали небольшие сети ("Самохвал", "Марта", "Карусель"), а также сеть "Магнит", которая, сохранив высокие в абсолютном выражении темпы роста, в относительном выражении снизила их на 40% за счет эффекта высокой базы.

В ходе анализа, проведенного в рамках отраслевого обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года", эксперты ИА "INFOLine" отметили важную тенденцию - снижение эффективности деятельности российских сетей FMCG, начавшееся еще в 2005 году и обусловленное опережающим ростом расходов по сравнению с выручкой. Однако если в 2005 году оно нивелировалось ростом величины амортизационных отчислений, то в 2006 году практически все сети продемонстрировали отставание темпов роста EBITDA от темпов роста выручки. По данным отчетности сетей за первые 9 месяцев 2006 года, рентабельность EBITDA сети "Пятерочка" в 2006 году снизилась на 3%, холдинга "Марта" - на 2,6%, сети "Карусель" - на 1,5%, а "Патэрсон" - на 0,9%.

Снижение операционной рентабельности и рентабельности EBITDA ряда российских сетей FMCG по сравнению с ростом выручки в 2006 году, по мнению экспертов ИА "INFOLine", обусловлено множеством факторов, в частности насыщением розничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга и ужесточением конкуренции, ростом арендных ставок и отсутствием удобно расположенных арендопригодных площадей, отсутствием в новых для компаний регионах логистической инфраструктуры и др.

В целом, по анализируемым сетям рентабельность EBITDA в I-III кварталах 2006 года снизилась до уровня 2004 года и, по мнению экспертов ИА "INFOLine", после подведения окончательных итогов 2006 года, вырастет незначительно.

Российские торговые сети продолжают демонстрировать высокие темпы роста выручки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-torgovye-seti-prodolzhayut-demonstrirovat-vysokie-tempy-rosta-vyruchki/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052