Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
10 февраля 2023, 11:01 11466 просмотров

Российские торговые сети планируют обязать продавать товары местных производителей

Крупные российские торговые сети могут начать в обязательном порядке выкладывать на прилавки товары местных производителей, пишет ТАСС со ссылкой на слова главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.

Фото: Lizardflms/shutterstock

Lizardflms/shutterstock

Кутепов отметил, что соответствующий законопроект разработан «в целях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости в регионах, а также развития экономики субъектов РФ».

«Для поддержки региональных производителей законопроектом предлагается обязать хозяйствующие субъекты, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, размещать в торговой сети товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Сенатор также подчеркнул, что к серьезным последствиям от распространения новой коронавирусной инфекции, от СВО (специальной военной операции) относится сокращение финансирования региональных программ в виду ограниченности бюджетных средств. Федеральные меры по восстановлению экономик регионов также носят временный характер.

«В связи с этим, законопроектом предлагается оказать регионам поддержку, которая позволит обеспечивать занятость в регионах, восстанавливать их экономику», — рассказал Кутепов.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что в последнее время не только в крупных городах России, но и в относительно небольших и удаленных населенных пунктах небольшие магазинчики заменяют современные супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Сетевые магазины стали наиболее распространенным местом приобретения продуктов: среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83–84%.

«Это приводит к уходу большого количества малых предприятий с рынка розничной торговли (в первую очередь по причине неконкурентоспособности), что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, в том числе за счет эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики и наличия собственных распределительных центров», — говорится в пояснительной записке.

Госдума одобрила право местных властей устанавливать границы продажи алкоголя

«Пятерочка» масштабировала проект «Центры местного сообщества» на более чем 50 городов

Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские торговые сети планируют обязать продавать товары местных производителей

Крупные российские торговые сети могут начать в обязательном порядке выкладывать на прилавки товары местных производителей, пишет ТАСС со ссылкой на слова главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.

Фото: Lizardflms/shutterstock

Lizardflms/shutterstock

Кутепов отметил, что соответствующий законопроект разработан «в целях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости в регионах, а также развития экономики субъектов РФ».

«Для поддержки региональных производителей законопроектом предлагается обязать хозяйствующие субъекты, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, размещать в торговой сети товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Сенатор также подчеркнул, что к серьезным последствиям от распространения новой коронавирусной инфекции, от СВО (специальной военной операции) относится сокращение финансирования региональных программ в виду ограниченности бюджетных средств. Федеральные меры по восстановлению экономик регионов также носят временный характер.

«В связи с этим, законопроектом предлагается оказать регионам поддержку, которая позволит обеспечивать занятость в регионах, восстанавливать их экономику», — рассказал Кутепов.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что в последнее время не только в крупных городах России, но и в относительно небольших и удаленных населенных пунктах небольшие магазинчики заменяют современные супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Сетевые магазины стали наиболее распространенным местом приобретения продуктов: среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83–84%.

«Это приводит к уходу большого количества малых предприятий с рынка розничной торговли (в первую очередь по причине неконкурентоспособности), что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, в том числе за счет эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики и наличия собственных распределительных центров», — говорится в пояснительной записке.

Госдума одобрила право местных властей устанавливать границы продажи алкоголя

«Пятерочка» масштабировала проект «Центры местного сообщества» на более чем 50 городов

правительство, госрегулирование, продукты питания, законопроектРоссийские торговые сети планируют обязать продавать товары местных производителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-torgovye-seti-planiruyut-obyazat-prodavat-tovary-mestnykh-proizvodite-10-fevralya-2023-225596/2023-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052