Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские торговые сети обяжут создать полки с отечественными непродовольственными товарами
Согласно информации из пояснительной записки законопроекта депутатов фракции «Единая Россия» в Госдуме и Минпромторга, на которую ссылаются «Известия», торговые сети обяжут создать полки с отечественными непродовольственными товарами.
Prostock-studio/shutterstock
Законопроект о полке с отечественными товарами коснется только непродовольственных товаров — бытовой химии, косметики, одежды. Отмечается, что под определение отечественной продукции подпадет только та, которую сделали производители РФ, в то время как международные бренды, локализовавшие свои заводы в стране, не подпадут под эту норму. Кроме того, новые нормы не будут распространяться на торговые сети с выручкой за последний календарный год до 2 млрд рублей (предельное значение дохода средних предприятий) и на сети монобрендовых магазинов, так как они представляют собой специализированный формат торговли.
«Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводится понятие „товары российского происхождения“, а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом», — говорится в пояснительной записке.
В документе также подчеркивается, что уполномоченный орган будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на «российской полке», а также ее долю в объеме товаров данного наименования.
«Это позволит создать гибкий механизм координации участников отрасли. Порядок определения и изменения количества и (или) долей торговых наименований (артикулов) товаров российского происхождения будет определяться правительством», — отмечено в законопроекте.
Кроме того, для целей стимулирования производства изделий с высокой добавленной стоимостью сначала предложено использовать предложенный механизм только по непродовольственной продукции. Распространение на продовольственную возможно на втором этапе. Контроль за выполнением этих требований авторы законопроекта предложили возложить на Роспотребнадзор.
Ритейлеров обяжут выставлять на полках отечественную продукцию
АКОРТ: в России нет необходимости в квотировании мест на полках для отечественных товаров

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.