Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
31 мая 2022, 17:44 4684 просмотра

Российские магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки

Ритейлеры и рестораторы России начали отказываться от покупки лицензионной иностранной музыки.

Источник: Pexel

Источник: Pexel

Аналитики музыкального сервиса для бизнеса Cubic Music зафиксировали тренд на отказ бизнеса от использования популярной фоновой музыки. С марта по конец мая 2022 года количество новых клиентов, подключившихся к каталогу популярной музыки, для использования которой требуются ежемесячные отчисления авторских вознаграждений в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), снизилось в 2,4 раза по сравнению с таким же периодом 2021 года.

В каталог популярной музыки входят песни, которые обычно можно услышать по радио, на музыкальных каналах, стримингах.

Около 35% существующих клиентов компании интересуются переходом с каталога популярной музыки на контент с прямыми выплатами правообладателям, то есть на лицензионную музыку международных лейблов и авторскую музыку российских и иностранных композиторов с уже выкупленными сервисом правами. На данный момент на такой контент уже перешли более 12% клиентов.

Основной причиной подобных изменений аналитики считают сообщения об уходе крупнейших международных лейблов из России. В марте о приостановке работы в стране заявили Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. В связи с этим создалась неочевидная для бизнеса ситуация, когда выплаты авторского вознаграждения в соответствии с указом Президента от 27 мая 2022 года «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями» будут осуществляться со специально созданного рублевого счета.

В Федерации рестораторов и отельеров России отметили, что участники рынка не отказываются от выплат лицензионных платежей. По словам президента объединения Ирины Благовещенской, вопрос о приостановке отчислений в пользу зарубежных правообладателей обсуждался, но в настоящий момент он еще не решен. Для торговых центров использование иностранной музыки является незначительной частью расходов, но бизнес также заинтересован в их сокращении, в случае если на то появится правовое обоснование.

Ранее Роскачество протестировало «умные» колонки.

Ozon: наушники стали гаджетом, который россияне покупают крайне часто.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Ритейлеры и рестораторы России начали отказываться от покупки лицензионной иностранной музыки.

Источник: Pexel

Источник: Pexel

Аналитики музыкального сервиса для бизнеса Cubic Music зафиксировали тренд на отказ бизнеса от использования популярной фоновой музыки. С марта по конец мая 2022 года количество новых клиентов, подключившихся к каталогу популярной музыки, для использования которой требуются ежемесячные отчисления авторских вознаграждений в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), снизилось в 2,4 раза по сравнению с таким же периодом 2021 года.

В каталог популярной музыки входят песни, которые обычно можно услышать по радио, на музыкальных каналах, стримингах.

Около 35% существующих клиентов компании интересуются переходом с каталога популярной музыки на контент с прямыми выплатами правообладателям, то есть на лицензионную музыку международных лейблов и авторскую музыку российских и иностранных композиторов с уже выкупленными сервисом правами. На данный момент на такой контент уже перешли более 12% клиентов.

Основной причиной подобных изменений аналитики считают сообщения об уходе крупнейших международных лейблов из России. В марте о приостановке работы в стране заявили Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. В связи с этим создалась неочевидная для бизнеса ситуация, когда выплаты авторского вознаграждения в соответствии с указом Президента от 27 мая 2022 года «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями» будут осуществляться со специально созданного рублевого счета.

В Федерации рестораторов и отельеров России отметили, что участники рынка не отказываются от выплат лицензионных платежей. По словам президента объединения Ирины Благовещенской, вопрос о приостановке отчислений в пользу зарубежных правообладателей обсуждался, но в настоящий момент он еще не решен. Для торговых центров использование иностранной музыки является незначительной частью расходов, но бизнес также заинтересован в их сокращении, в случае если на то появится правовое обоснование.

Ранее Роскачество протестировало «умные» колонки.

Ozon: наушники стали гаджетом, который россияне покупают крайне часто.

Retail.ru

Российские магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российские магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-magaziny-i-restorany-otkazyvayutsya-ot-litsenzionnoy-muzyki-31-maya-2022-217296/2022-08-17

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052