Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
31 мая 2022, 17:44 6366 просмотров

Российские магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки

Ритейлеры и рестораторы России начали отказываться от покупки лицензионной иностранной музыки.

Источник: Pexel

Источник: Pexel

Аналитики музыкального сервиса для бизнеса Cubic Music зафиксировали тренд на отказ бизнеса от использования популярной фоновой музыки. С марта по конец мая 2022 года количество новых клиентов, подключившихся к каталогу популярной музыки, для использования которой требуются ежемесячные отчисления авторских вознаграждений в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), снизилось в 2,4 раза по сравнению с таким же периодом 2021 года.

В каталог популярной музыки входят песни, которые обычно можно услышать по радио, на музыкальных каналах, стримингах.

Около 35% существующих клиентов компании интересуются переходом с каталога популярной музыки на контент с прямыми выплатами правообладателям, то есть на лицензионную музыку международных лейблов и авторскую музыку российских и иностранных композиторов с уже выкупленными сервисом правами. На данный момент на такой контент уже перешли более 12% клиентов.

Основной причиной подобных изменений аналитики считают сообщения об уходе крупнейших международных лейблов из России. В марте о приостановке работы в стране заявили Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. В связи с этим создалась неочевидная для бизнеса ситуация, когда выплаты авторского вознаграждения в соответствии с указом Президента от 27 мая 2022 года «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями» будут осуществляться со специально созданного рублевого счета.

В Федерации рестораторов и отельеров России отметили, что участники рынка не отказываются от выплат лицензионных платежей. По словам президента объединения Ирины Благовещенской, вопрос о приостановке отчислений в пользу зарубежных правообладателей обсуждался, но в настоящий момент он еще не решен. Для торговых центров использование иностранной музыки является незначительной частью расходов, но бизнес также заинтересован в их сокращении, в случае если на то появится правовое обоснование.

Ранее Роскачество протестировало «умные» колонки.

Ozon: наушники стали гаджетом, который россияне покупают крайне часто.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки

Ритейлеры и рестораторы России начали отказываться от покупки лицензионной иностранной музыки.

Источник: Pexel

Источник: Pexel

Аналитики музыкального сервиса для бизнеса Cubic Music зафиксировали тренд на отказ бизнеса от использования популярной фоновой музыки. С марта по конец мая 2022 года количество новых клиентов, подключившихся к каталогу популярной музыки, для использования которой требуются ежемесячные отчисления авторских вознаграждений в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), снизилось в 2,4 раза по сравнению с таким же периодом 2021 года.

В каталог популярной музыки входят песни, которые обычно можно услышать по радио, на музыкальных каналах, стримингах.

Около 35% существующих клиентов компании интересуются переходом с каталога популярной музыки на контент с прямыми выплатами правообладателям, то есть на лицензионную музыку международных лейблов и авторскую музыку российских и иностранных композиторов с уже выкупленными сервисом правами. На данный момент на такой контент уже перешли более 12% клиентов.

Основной причиной подобных изменений аналитики считают сообщения об уходе крупнейших международных лейблов из России. В марте о приостановке работы в стране заявили Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. В связи с этим создалась неочевидная для бизнеса ситуация, когда выплаты авторского вознаграждения в соответствии с указом Президента от 27 мая 2022 года «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями» будут осуществляться со специально созданного рублевого счета.

В Федерации рестораторов и отельеров России отметили, что участники рынка не отказываются от выплат лицензионных платежей. По словам президента объединения Ирины Благовещенской, вопрос о приостановке отчислений в пользу зарубежных правообладателей обсуждался, но в настоящий момент он еще не решен. Для торговых центров использование иностранной музыки является незначительной частью расходов, но бизнес также заинтересован в их сокращении, в случае если на то появится правовое обоснование.

Ранее Роскачество протестировало «умные» колонки.

Ozon: наушники стали гаджетом, который россияне покупают крайне часто.

Retail.ru

санкции, ресторан, тцРоссийские магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-magaziny-i-restorany-otkazyvayutsya-ot-litsenzionnoy-muzyki-31-maya-2022-217296/2022-05-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052