Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
28 ноября 2020, 11:00 3132 просмотра

Россияне стали реже покупать новогодние товары из-за пандемии

При этом цены на такие товары в этом году выросли на 15% — 20%, сообщает РБК. monicore/ Pixabay
monicore/ Pixabay

Спрос на новогодние товары в России традиционно начинал расти уже в ноябре и ускорялся с наступлением зимней погоды. Однако в этом году россияне начали все чаще отказываться от покупок таких товаров, и виной этому стала пандемия коронавируса и вызванный ею экономический кризис.

Так, согласно отчету оператора фискальных данных «Платформа ОФД», объем продаж искусственных елок в натуральном выражении в ноябре сократился на 35% по сравнению с прошлогодними показателями. В то же время средний чек покупки вырос на 14%, до 1649 рублей за елку. Также на 18% сократились продажи искусственных сосен, а средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 рублей за сосну.

Мишуру стали реже покупать на 28%, а елочные фигурные игрушки — на 10%. Средний чек по ним увеличился на 18% (до 105 рублей за штуку) и на 18% (до 177 рублей за штуку) соответственно. На 15% сократился объем продаж мандаринов, но средняя цена покупки выросла на 20%, до 92 рублей. Продажи выросли только по двум праздничным товарам — звездам на елки (6%) и елочным шарам (33%). 

Аналитики «Платформы ОФД» считают, что на слабые продажи может оказывать теплая влияние погода, особенно в центральных регионах страны. «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок», — отмечают они.

А участники частники рынка добавляют, что продажи падают, так как стало меньше корпоративных клиентов — многие решили из-за удаленки и ограничений не украшать офис.

Ранее сообщалось, что впервые за пять лет в России выросли продажи хлеба.

Эксперты ожидают, что в «Черной пятнице» в этом году примут участие 60 млн россиян.

Retail.ru

Источник: РБК
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка
При этом цены на такие товары в этом году выросли на 15% — 20%, сообщает РБК. monicore/ Pixabay
monicore/ Pixabay

Спрос на новогодние товары в России традиционно начинал расти уже в ноябре и ускорялся с наступлением зимней погоды. Однако в этом году россияне начали все чаще отказываться от покупок таких товаров, и виной этому стала пандемия коронавируса и вызванный ею экономический кризис.

Так, согласно отчету оператора фискальных данных «Платформа ОФД», объем продаж искусственных елок в натуральном выражении в ноябре сократился на 35% по сравнению с прошлогодними показателями. В то же время средний чек покупки вырос на 14%, до 1649 рублей за елку. Также на 18% сократились продажи искусственных сосен, а средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 рублей за сосну.

Мишуру стали реже покупать на 28%, а елочные фигурные игрушки — на 10%. Средний чек по ним увеличился на 18% (до 105 рублей за штуку) и на 18% (до 177 рублей за штуку) соответственно. На 15% сократился объем продаж мандаринов, но средняя цена покупки выросла на 20%, до 92 рублей. Продажи выросли только по двум праздничным товарам — звездам на елки (6%) и елочным шарам (33%). 

Аналитики «Платформы ОФД» считают, что на слабые продажи может оказывать теплая влияние погода, особенно в центральных регионах страны. «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок», — отмечают они.

А участники частники рынка добавляют, что продажи падают, так как стало меньше корпоративных клиентов — многие решили из-за удаленки и ограничений не украшать офис.

Ранее сообщалось, что впервые за пять лет в России выросли продажи хлеба.

Эксперты ожидают, что в «Черной пятнице» в этом году примут участие 60 млн россиян.

Retail.ru

Россияне стали реже покупать новогодние товары из-за пандемии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне стали реже покупать новогодние товары из-за пандемии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-rezhe-pokupat-novogodnie-tovary-iz-za-pandemii-27-noyabrya-2020-200069/2021-01-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052