Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
28 ноября 2020, 11:00 4688 просмотров

Россияне стали реже покупать новогодние товары из-за пандемии

При этом цены на такие товары в этом году выросли на 15% — 20%, сообщает РБК. monicore/ Pixabay
monicore/ Pixabay

Спрос на новогодние товары в России традиционно начинал расти уже в ноябре и ускорялся с наступлением зимней погоды. Однако в этом году россияне начали все чаще отказываться от покупок таких товаров, и виной этому стала пандемия коронавируса и вызванный ею экономический кризис.

Так, согласно отчету оператора фискальных данных «Платформа ОФД», объем продаж искусственных елок в натуральном выражении в ноябре сократился на 35% по сравнению с прошлогодними показателями. В то же время средний чек покупки вырос на 14%, до 1649 рублей за елку. Также на 18% сократились продажи искусственных сосен, а средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 рублей за сосну.

Мишуру стали реже покупать на 28%, а елочные фигурные игрушки — на 10%. Средний чек по ним увеличился на 18% (до 105 рублей за штуку) и на 18% (до 177 рублей за штуку) соответственно. На 15% сократился объем продаж мандаринов, но средняя цена покупки выросла на 20%, до 92 рублей. Продажи выросли только по двум праздничным товарам — звездам на елки (6%) и елочным шарам (33%). 

Аналитики «Платформы ОФД» считают, что на слабые продажи может оказывать теплая влияние погода, особенно в центральных регионах страны. «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок», — отмечают они.

А участники частники рынка добавляют, что продажи падают, так как стало меньше корпоративных клиентов — многие решили из-за удаленки и ограничений не украшать офис.

Ранее сообщалось, что впервые за пять лет в России выросли продажи хлеба.

Эксперты ожидают, что в «Черной пятнице» в этом году примут участие 60 млн россиян.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
270
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
520
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
340
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
595
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне стали реже покупать новогодние товары из-за пандемииПри этом цены на такие товары в этом году выросли на 15% — 20%, сообщает РБК. monicore/ Pixabay
monicore/ Pixabay

Спрос на новогодние товары в России традиционно начинал расти уже в ноябре и ускорялся с наступлением зимней погоды. Однако в этом году россияне начали все чаще отказываться от покупок таких товаров, и виной этому стала пандемия коронавируса и вызванный ею экономический кризис.

Так, согласно отчету оператора фискальных данных «Платформа ОФД», объем продаж искусственных елок в натуральном выражении в ноябре сократился на 35% по сравнению с прошлогодними показателями. В то же время средний чек покупки вырос на 14%, до 1649 рублей за елку. Также на 18% сократились продажи искусственных сосен, а средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 рублей за сосну.

Мишуру стали реже покупать на 28%, а елочные фигурные игрушки — на 10%. Средний чек по ним увеличился на 18% (до 105 рублей за штуку) и на 18% (до 177 рублей за штуку) соответственно. На 15% сократился объем продаж мандаринов, но средняя цена покупки выросла на 20%, до 92 рублей. Продажи выросли только по двум праздничным товарам — звездам на елки (6%) и елочным шарам (33%). 

Аналитики «Платформы ОФД» считают, что на слабые продажи может оказывать теплая влияние погода, особенно в центральных регионах страны. «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок», — отмечают они.

А участники частники рынка добавляют, что продажи падают, так как стало меньше корпоративных клиентов — многие решили из-за удаленки и ограничений не украшать офис.

Ранее сообщалось, что впервые за пять лет в России выросли продажи хлеба.

Эксперты ожидают, что в «Черной пятнице» в этом году примут участие 60 млн россиян.

Retail.ru

Новогодние товары, Коронавирус, ПродажиРоссияне стали реже покупать новогодние товары из-за пандемии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-rezhe-pokupat-novogodnie-tovary-iz-za-pandemii-27-noyabrya-2020-200069/2020-11-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052