Декоративное изображение
936

Поделиться

Россияне стали реже покупать бытовую технику и электронику в онлайне

Объем продаж гаджетов и бытовой техники через интернет в 2025 году снизился на 5%, а количество заказов — на 6%. Такой аналитикой поделились эксперты IBC Real Estate.

Andrey_Popov/Shutterstock/Fotodom

Фото: Andrey_Popov/shutterstock

«Это связано с изменением потребительского настроения, — отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. — В целом, продажи остаются в позитивной зоне, но наблюдается определенное охлаждение потребительского спроса. Это означает, что люди, в первую очередь, перестают совершать крупные покупки».

При этом заказывать товары в интернете россияне стали чаще, но на меньшие суммы. Категория электроники и бытовой техники — единственная в онлайн сегменте, где фиксируется снижение объема продаж. А самым динамично развивающимся сегментом в ритейле остаются продукты питания — они показывают рост на 32% по сравнению с прошлым годом. В прошлом году совокупный объем онлайн-продаж всех продуктовых ритейлеров страны превысил трлн рублей. Эксперты ожидают, что в этом году данный показатель достигнет 1,8 трлн рублей. При этом они отмечают высокий потенциал данной категории с точки зрения географии: доставка продуктов покрывает далеко не всю территорию страны.

Кроме того, в числе растущих категорий IBC Real Estate отмечает универсальные магазины и маркетплейсы, товары для дома и ремонта, одежду, обувь и аксессуары, а также товары, относящиеся к сегменту здоровья. Ожидается, что к концу 2025 года общий объем рынка онлайн-продаж в нашей стране достигнет 14,2 триллиона рублей. На сегодняшний день этот показатель составляет 20% от всего оборота рыночной торговли в России, к концу года он достигнет 22%.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Складской рынок России вышел за полгода на рекорд по вводу

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение