Согласно данным исследования Nielsen, продажи бытовой химии в России, особенно стирального порошка, продолжают снижаться уже третий год подряд. С июня по 2018 г. по май 2019 г. этот вид товаров стали покупать на 11,8% реже. Продажи стирального порошка с 2018 г. в натуральном выражении сократились на 6%, чистящих средств - на 3,8%.
Снижение продаж также наблюдается в сегменте косметики и средств гигиены: объем продаж зубной пасты в натуральном выражении за год сократился на 3,7%, шампуней - на 3%, подгузников - на 8,6%. Но есть товары и с позитивной динамикой: продажи дезодорантов выросли на 2,6%, а продажи кондиционеров для волос - на 1,5%.
«Российские потребители продолжают придерживаться модели экономного поведения и все чаще ищут в магазинах товары со скидками, которые сегодня можно найти практически в любой торговой точке. Ритейлеры предлагают большие скидки на непродовольственные товары в попытке привлечь и удержать покупателей, для которых промо стало нормой», - отмечается в исследовании Nielsen.
Российский рынок бытовой химии снижается начиная с третьего квартала 2016 г. По мнению генерального менеджера российского филиала Henkel Томаша Дуффека, потребители стараются контролировать расходы, уменьшают количество стирального порошка на одну стирку, покупают его в выгодных упаковках. Кроме того, увеличивается потребление гелей и капсул для стирки.
Ранее сообщалось, что в России ожидается подорожание сладостей.
Красная рыба и икра подорожают на 30%?