Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
23 апреля 2019, 09:11 752 просмотра

Россияне опасаются онлайн-продаж алкоголя из-за контрафакта

Большинство россиян обеспокоено возможностью приобрести контрафактную алкогольную продукцию именно в онлайн-магазинах, выяснилось в результате исследования компании «Делойт» «Потребительский сектор в России — 2019».

алкоголь онлайн

Результаты исследования показали, что, в среднем, россияне совершают в месяц пять покупок алкогольной продукции, при этом средний чек составляет 800 рублей. На 50% чаще мужчины, чем женщины, покупают алкоголь, при этом 46% считают, что хорошо разбираются в алкогольной продукции и не нуждаются в консультации.

44% россиян поддерживают идею онлайн-продажи алкоголя, и 39% опрошенных заявили, что воспользуются данной возможностью, если она будет. Лояльнее к идее продажи алкоголя через интернет оказались мужчины — 13%, и 19% заявили, что станут чаще заказывать в режиме онлайн и другие товары при возможности заказа алкоголя в данном формате.

«Мы считаем, что эти 19% — тот драйвер потребления, в том числе, продуктов питания при возможности онлайн -торговли для алкоголя», — сообщила Лора Накорякова, руководитель исследовательского центра компании «Делойт».

Однако именно интернет-канал вызывает меньше всего доверия с точки зрения возможности приобретения некачественной или контрафактной продукции. Результаты исследования показали, что в России нет такого канала сбыта, к которому есть 100% доверия. Приобретая алкогольную продукцию, потребитель с той или иной долей не уверен в ее качестве. Первое место по доверию занимают магазины Duty Free и аэропорты. Но 18% заявили, что даже там их беспокоит, что они могут купить поддельную продукцию, а 28% ответили «не уверен». Приближенный к Duty Free канал сбыта — это специализированный алкогольный магазин. Средняя степень обеспокоенности в связи с небольшим риском приобрести поддельную продукцию — в барах, кафе и ресторанах, минимаркетах и супермаркетах.

Среди российской алкогольной продукции, которую предпочитают опрошенные, оказались пиво — 63%, игристое вино — 41%, водка – 36% и настойки – 11%. Что касается иностранного алкоголя, россияне предпочитают тихое вино, ликеры, вермуты из Южной и Западной Европы, коньяк — из Западной Европы, Южной Европы, Восточной Европы и СНГ. Виски выбирают из Северной Европы и Северной Америки.

Об опросе

В феврале 2019 года компания «Делойт» провела онлайн-опрос «Потребительский сектор в России — 2019». На общий блок вопросов ответило порядка 4000 человек по всей России, по подкатегориям выборка составила 1600 человек.

Ранее сообщалось о том, что жители России одобрили продажу алкоголя онлайн.

Кроме того, аптекам запретят продажу спиртосодержащих лекарств по ночам.

Анна Мурчалова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Предприниматели рассказывают, чего боятся и ждут о...
780
1С:Бизнес-сеть объединит всех пользователей «1С» в...
587
За последние 3–4 года конкуренция на местном рынке...
1677
О структуре управления сетью, новых форматах, техн...
6098
Как сразу наладить учет и отчетность?
1313
Особенности работы и развития крупнейшей сети Испа...
2748

Большинство россиян обеспокоено возможностью приобрести контрафактную алкогольную продукцию именно в онлайн-магазинах, выяснилось в результате исследования компании «Делойт» «Потребительский сектор в России — 2019».

алкоголь онлайн

Результаты исследования показали, что, в среднем, россияне совершают в месяц пять покупок алкогольной продукции, при этом средний чек составляет 800 рублей. На 50% чаще мужчины, чем женщины, покупают алкоголь, при этом 46% считают, что хорошо разбираются в алкогольной продукции и не нуждаются в консультации.

44% россиян поддерживают идею онлайн-продажи алкоголя, и 39% опрошенных заявили, что воспользуются данной возможностью, если она будет. Лояльнее к идее продажи алкоголя через интернет оказались мужчины — 13%, и 19% заявили, что станут чаще заказывать в режиме онлайн и другие товары при возможности заказа алкоголя в данном формате.

«Мы считаем, что эти 19% — тот драйвер потребления, в том числе, продуктов питания при возможности онлайн -торговли для алкоголя», — сообщила Лора Накорякова, руководитель исследовательского центра компании «Делойт».

Однако именно интернет-канал вызывает меньше всего доверия с точки зрения возможности приобретения некачественной или контрафактной продукции. Результаты исследования показали, что в России нет такого канала сбыта, к которому есть 100% доверия. Приобретая алкогольную продукцию, потребитель с той или иной долей не уверен в ее качестве. Первое место по доверию занимают магазины Duty Free и аэропорты. Но 18% заявили, что даже там их беспокоит, что они могут купить поддельную продукцию, а 28% ответили «не уверен». Приближенный к Duty Free канал сбыта — это специализированный алкогольный магазин. Средняя степень обеспокоенности в связи с небольшим риском приобрести поддельную продукцию — в барах, кафе и ресторанах, минимаркетах и супермаркетах.

Среди российской алкогольной продукции, которую предпочитают опрошенные, оказались пиво — 63%, игристое вино — 41%, водка – 36% и настойки – 11%. Что касается иностранного алкоголя, россияне предпочитают тихое вино, ликеры, вермуты из Южной и Западной Европы, коньяк — из Западной Европы, Южной Европы, Восточной Европы и СНГ. Виски выбирают из Северной Европы и Северной Америки.

Об опросе

В феврале 2019 года компания «Делойт» провела онлайн-опрос «Потребительский сектор в России — 2019». На общий блок вопросов ответило порядка 4000 человек по всей России, по подкатегориям выборка составила 1600 человек.

Ранее сообщалось о том, что жители России одобрили продажу алкоголя онлайн.

Кроме того, аптекам запретят продажу спиртосодержащих лекарств по ночам.

Анна Мурчалова, Retail.ru

Россияне опасаются онлайн-продаж алкоголя из-за контрафактаисследование, алкоголь, онлайн-ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне опасаются онлайн-продаж алкоголя из-за контрафакта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-opasayutsya-onlayn-prodazh-alkogolya-iz-za-kontrafakta/2019-10-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052