Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне опасаются онлайн-продаж алкоголя из-за контрафакта
Большинство россиян обеспокоено возможностью приобрести контрафактную алкогольную продукцию именно в онлайн-магазинах, выяснилось в результате исследования компании «Делойт» «Потребительский сектор в России — 2019».
Результаты исследования показали, что, в среднем, россияне совершают в месяц пять покупок алкогольной продукции, при этом средний чек составляет 800 рублей. На 50% чаще мужчины, чем женщины, покупают алкоголь, при этом 46% считают, что хорошо разбираются в алкогольной продукции и не нуждаются в консультации.
44% россиян поддерживают идею онлайн-продажи алкоголя, и 39% опрошенных заявили, что воспользуются данной возможностью, если она будет. Лояльнее к идее продажи алкоголя через интернет оказались мужчины — 13%, и 19% заявили, что станут чаще заказывать в режиме онлайн и другие товары при возможности заказа алкоголя в данном формате.
«Мы считаем, что эти 19% — тот драйвер потребления, в том числе, продуктов питания при возможности онлайн -торговли для алкоголя», — сообщила Лора Накорякова, руководитель исследовательского центра компании «Делойт».
Однако именно интернет-канал вызывает меньше всего доверия с точки зрения возможности приобретения некачественной или контрафактной продукции. Результаты исследования показали, что в России нет такого канала сбыта, к которому есть 100% доверия. Приобретая алкогольную продукцию, потребитель с той или иной долей не уверен в ее качестве. Первое место по доверию занимают магазины Duty Free и аэропорты. Но 18% заявили, что даже там их беспокоит, что они могут купить поддельную продукцию, а 28% ответили «не уверен». Приближенный к Duty Free канал сбыта — это специализированный алкогольный магазин. Средняя степень обеспокоенности в связи с небольшим риском приобрести поддельную продукцию — в барах, кафе и ресторанах, минимаркетах и супермаркетах.
Среди российской алкогольной продукции, которую предпочитают опрошенные, оказались пиво — 63%, игристое вино — 41%, водка – 36% и настойки – 11%. Что касается иностранного алкоголя, россияне предпочитают тихое вино, ликеры, вермуты из Южной и Западной Европы, коньяк — из Западной Европы, Южной Европы, Восточной Европы и СНГ. Виски выбирают из Северной Европы и Северной Америки.
Об опросе
В феврале 2019 года компания «Делойт» провела онлайн-опрос «Потребительский сектор в России — 2019». На общий блок вопросов ответило порядка 4000 человек по всей России, по подкатегориям выборка составила 1600 человек.
Ранее сообщалось о том, что жители России одобрили продажу алкоголя онлайн.
Кроме того, аптекам запретят продажу спиртосодержащих лекарств по ночам.
Анна Мурчалова, Retail.ru

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.