Общеотраслевое
23 марта 2010, 00:00 2622 просмотра

Россияне нервно курят, поедая шоколад

В кризис покупательские предпочтения изменились

Продуктовые ритейлеры отмечают изменение потребительского спроса в кризис. Покупатели больше покупают шоколад, сигареты и рыбные консервы, игнорируя при этом кофе, коньяк и оливковое масло. Кроме того, клиент уже почти не обращает внимания на бренд, зато охотно принимает участие в промоакциях.

Как рассказал глава Х5 Retail Group Лев Хасис на ежегодном форуме Института Адама Смита «Российская розничная торговля», большим спросом стали пользоваться чай, шоколад, сигареты, рыбные консервы, замороженная рыба, мука, хлебобулочные изделия и овощи. Меньшим успехом пользуются кофе, коньяк, консервы, замороженные продукты, оливковое масло и фрукты.

Г-н Хасис также заметил, что претерпел изменения индекс потребительской активности. К примеру, если в первом квартале 2009 года он составил минус 35%, то уже к четвертому кварталу увеличился до минус 20%. Правда, увеличение продаж российской розницы, которое наблюдается последнее время, может быть лишь временным из-за роста безработицы.

Россияне стали меньше гнаться за брендом, теперь они более чувствительны к промоакциям. В связи с этим Х5 намерена в ближайшее время запустить программу лояльности в «Карусели», которая будет напоминать аналогичную программу в «Перекрестке».

По оценке Х5, лояльный покупатель даже в кризис тратит в магазине на 50% больше, чем случайный. Доля лояльных покупателей в сети равняется 17%, при этом на них приходится 35% выручки. Доля непродовольственных товаров в структуре покупок семей слегка повысилась, до 27% в конце 2009 года, в декабре 2008 года она равнялась 25%, а зимой 2007 года – 44%.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне нервно курят, поедая шоколад

В кризис покупательские предпочтения изменились

Продуктовые ритейлеры отмечают изменение потребительского спроса в кризис. Покупатели больше покупают шоколад, сигареты и рыбные консервы, игнорируя при этом кофе, коньяк и оливковое масло. Кроме того, клиент уже почти не обращает внимания на бренд, зато охотно принимает участие в промоакциях.

Как рассказал глава Х5 Retail Group Лев Хасис на ежегодном форуме Института Адама Смита «Российская розничная торговля», большим спросом стали пользоваться чай, шоколад, сигареты, рыбные консервы, замороженная рыба, мука, хлебобулочные изделия и овощи. Меньшим успехом пользуются кофе, коньяк, консервы, замороженные продукты, оливковое масло и фрукты.

Г-н Хасис также заметил, что претерпел изменения индекс потребительской активности. К примеру, если в первом квартале 2009 года он составил минус 35%, то уже к четвертому кварталу увеличился до минус 20%. Правда, увеличение продаж российской розницы, которое наблюдается последнее время, может быть лишь временным из-за роста безработицы.

Россияне стали меньше гнаться за брендом, теперь они более чувствительны к промоакциям. В связи с этим Х5 намерена в ближайшее время запустить программу лояльности в «Карусели», которая будет напоминать аналогичную программу в «Перекрестке».

По оценке Х5, лояльный покупатель даже в кризис тратит в магазине на 50% больше, чем случайный. Доля лояльных покупателей в сети равняется 17%, при этом на них приходится 35% выручки. Доля непродовольственных товаров в структуре покупок семей слегка повысилась, до 27% в конце 2009 года, в декабре 2008 года она равнялась 25%, а зимой 2007 года – 44%.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА www.rbcdaily.ru

покупательские предпочтения, х5 retail group, лев хасис, чай, шоколад, сигареты, рыбные консервы, замороженная рыба, мука, хлебобулочные изделия, овощи, бренд, покупатель, спрос, кофе, коньяк, консервы, замороженные продукты, оливковое маслоРоссияне нервно курят, поедая шоколад
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-nervno-kuryat-poedaya-shokolad/2010-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052