Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне назвали главные недостатки торговых центров: большие площади и скопления людей
Почти половина россиян отказываются посещать торговые центры по причине слишком большой площади объектов и скопления людей. К такому выводу пришли эксперты девелоперской компании Ortiga Development, которые провели опрос среди граждан России возрастом от 18 лет. Среди причин 35% респондентов также назвали небольшое разнообразие магазинов, 11% пожаловались на непонятную навигацию в торговых центрах, а еще 9% не устраивает слишком большое расстояние до метро.
Natalya_Maisheva/Shutterstock/Fotodom
Превалирующее число респондентов — 58% — могли бы чаще посещать торговые центры при условии большего разнообразия магазинов, еще 25% хотели бы видеть в торговых центрах больше ресторанов и развлечений. Около 10% россиян предпочитают совмещать шопинг с посещением мероприятий в ТЦ, и 9% — шопинг с работой в коворкингах.
При этом 60% опрашиваемых отметили, что отдают предпочтение небольшим районным торговым центрам рядом с домом или работой. Ходить на шопинг в крупные ТЦ в центральных районах изъявили желание лишь 40% респондентов.
По данным опроса, более 50% россиян не готовы тратить больше получаса в дороге до торгового центра, еще 33% опрашиваемых назвало допустимым добираться до ТЦ около часа, и лишь 14% отметили готовность ехать за покупками более часа.
По словам генерального директора девелоперской компании Ortiga Development Станислава Куликова, сегодня как в Москве, так и в регионах России активно развивается тренд на строительство торговых центров районного формата — небольших объектов площадью до 15 тыс. кв. м. «В настоящее время мы в целом видим упор на полицентричное развитие городов, где в разных районах создаются локальные точки притяжения, которыми как раз выступают районные торговые центры. Они в полной мере отвечают концепции 15-минутного города, когда все необходимые услуги и объекты инфраструктуры находятся в пределах шаговой доступности от дома или работы, и в дальнейшем эта тенденция не только будет сохраняться, но и усиливаться», — отметил Станислав Куликов.
Согласно данным по карте M2data, на столичном рынке к формату районных торговых центров площадью до 15 тыс. кв. м, построенных в период с 2020 по 2025 год, можно отнести порядка 30 объектов совокупной площадью свыше 220 тыс. кв. м. При этом наибольшая доля площадей районных торговых центров приходится на Южный административный округ — 20% от общей площади. На втором месте находится ЮВАО — 16%, на третьем — САО — 15,5%. При этом наименьшая площадь районных торговых центров представлена в ТиНАО (1,5%) и ЦАО (2,4%).
Российские предприниматели ищут друзей вне бизнес-среды — исследование

О специфике развития региональных дрогери-магазинов.