Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
13 октября 2014, 02:39 2661 просмотр

Россияне начинают тратить

Покупки россиян похожи на предкризисные действия, а инфляционные ожидания снижают и без того невысокую долю сбережений российских семей. Россияне переключились на покупку крупных товаров, что вполне соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты.

Граждане боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом. Опрос ЦБ зафиксировал в сентябре максимальную за всю историю наблюдений склонность населения к крупным покупкам. Опрос проводился по заказу Банка России 15–22 сентября. В нем приняли участие 2000 человек.

По сравнению с августом (месяц введения продовольственного эмбарго) доля россиян, отметивших ускорение роста цен, выросла, до 34%, согласно опросу 2000 человек, проведенному по заказу Банка России 15–22 сентября. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше. Доля респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, увеличилась также до 34% – это максимальное значение за всю историю наблюдений, признаются в ЦБ.

Росстат также уже второй квартал подряд фиксирует максимальные с третьего квартала 2008 года значения индекса благоприятности условий для крупных покупок, следует из обзора потребительских ожиданий в России в третьем квартале 2014 года от 7 октября.

Эксперты считают, что такое поведение потребителей характерно при неопределенности «в отношении будущего курса валюты». Они отмечают, что также вели себя потребители в 2008 году: «Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, люди начинают в режиме «пока есть деньги» экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период».

Алексей Пастушин, Юлия Забавина, Анна Левинская, РБК Новости

Торговый центр в Москве.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне начинают тратить

Покупки россиян похожи на предкризисные действия, а инфляционные ожидания снижают и без того невысокую долю сбережений российских семей. Россияне переключились на покупку крупных товаров, что вполне соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты.

Граждане боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом. Опрос ЦБ зафиксировал в сентябре максимальную за всю историю наблюдений склонность населения к крупным покупкам. Опрос проводился по заказу Банка России 15–22 сентября. В нем приняли участие 2000 человек.

По сравнению с августом (месяц введения продовольственного эмбарго) доля россиян, отметивших ускорение роста цен, выросла, до 34%, согласно опросу 2000 человек, проведенному по заказу Банка России 15–22 сентября. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше. Доля респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, увеличилась также до 34% – это максимальное значение за всю историю наблюдений, признаются в ЦБ.

Росстат также уже второй квартал подряд фиксирует максимальные с третьего квартала 2008 года значения индекса благоприятности условий для крупных покупок, следует из обзора потребительских ожиданий в России в третьем квартале 2014 года от 7 октября.

Эксперты считают, что такое поведение потребителей характерно при неопределенности «в отношении будущего курса валюты». Они отмечают, что также вели себя потребители в 2008 году: «Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, люди начинают в режиме «пока есть деньги» экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период».

Алексей Пастушин, Юлия Забавина, Анна Левинская, РБК Новости

Торговый центр в Москве.

инфляция, девальвация, спрос, поведение покупателей, кризисРоссияне начинают тратить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-nachinayut-tratit/2014-10-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052