Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 589

Россияне начали отказываться от готовой еды после новостей о массовых отравлениях

В последние годы эта категория, наоборот, только росла, сообщает ТАСС.

Bayhu19/ Shutterstock/ Fotodom

Bayhu19/ Shutterstock/ Fotodom

В III квартале 2024 г. доля россиян, совершивших хотя бы одну покупку в категории готовой еды, сократилась год к году на 1,7 п. п., до 31,7%, следует из данных холдинга «Ромир».

«Готовая еда — активно развивающийся сегмент, притягивающий внимание многих игроков рынка, однако третий квартал показал, что ценность безопасности для россиян имеет очень большой вес в принятии решения о покупке. Снижение размера аудитории может быть связано с информационным фоном, сопровождавшим категорию минувшим летом, а также с жарким сезоном, когда покупатели более настороженно относятся к качеству продукции», — прокомментировала директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина.

В то же время в период с января по сентябрь 2024 г. доля покупателей готовой еды выросла в годовом выражении на 1,1 п. п., до 52%. Улучшились и финансовые показатели категории: средний чек вырос за год на 13%, а оборот — на 35%, до 103 млрд рублей.

Лидером категории остаются салаты — на них приходится почти 25% от всех покупок готовой еды. Следом по популярности идут вторые блюда, готовые закуски и соленья. Готовые суши, онигири и первые блюда продемонстрировали рост в этом году, а продажи готовых сэндвичей и роллов, включая шаурму, упали.

Россияне стали заказывать больше готовой еды.

Сеть «Жизньмарт» выплатила по 1 млн рублей восьми отравившимся екатеринбуржцам.

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Декоративное изображение
Декоративное изображение