Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 ноября 2011, 02:26 1923 просмотра

Россиянам прочат будущее без водки, но с самогоном

В России отмечается тенденция к сокращению потребления водки. По прогнозам экспертов, к 2015г. потребление этого напитка упадет вдвое к показателям начала 2000-х гг. Главной причиной отказа россиян от водки станет рост минимальной цены.

Однако эксперты издания отмечают, что падение потребления водки не приведет к «отрезвлению» населения, поскольку ее место займет самогон, объемы производства которого превысят водочные.

«Маргинальные слои уже в основной массе перешли с водки на спиртосодержащие жидкости. С повышением минимальной стоимости водки до 200 руб. за бутылку 0,5 л переходить на «самообеспечение» алкоголем будут и более цивилизованные категории граждан. Эти люди будут сами гнать алкоголь – покупать минизаводы, создавать производственные подпольные объединения, клубы любителей самогона. Это неизбежный процесс», – делится своим мнением собеседник издания.

Эксперт уверен, что к 2014г. потребление крепких алкогольных напитков в России вырастет с нынешних 150 до 220 млн дал. «При этом объемы производства самогона составят порядка 130 млн дал, в то время как водочные объемы упадут до 85 млн дал», – уверен эксперт.

Другой участник рынка соглашается с тем, что потребление водки будет продолжать падать, но, по его мнению, не только под влиянием растущих цен на нее, но также за счет роста популярности пива и вина, а также других слабоалкогольных напитков, акцизы на которые будут расти более медленными темпами. В сегменте премиум, считает эксперт, конкуренцию водке составят набирающие популярность виски, текила и ром.

С тем, что водочный рынок ожидает дальнейшее сокращение объемов, согласны и крупнейшие производители этого напитка. По их расчетам, стоимость бутылки водки экономкласса общефедеральных производителей вырастет в 2012г. до 140-150 руб., что не сможет не сказаться на спросе на легальную продукцию. «Нас ждет тяжелый год», – констатируют собеседники издания.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россиянам прочат будущее без водки, но с самогоном

В России отмечается тенденция к сокращению потребления водки. По прогнозам экспертов, к 2015г. потребление этого напитка упадет вдвое к показателям начала 2000-х гг. Главной причиной отказа россиян от водки станет рост минимальной цены.

Однако эксперты издания отмечают, что падение потребления водки не приведет к «отрезвлению» населения, поскольку ее место займет самогон, объемы производства которого превысят водочные.

«Маргинальные слои уже в основной массе перешли с водки на спиртосодержащие жидкости. С повышением минимальной стоимости водки до 200 руб. за бутылку 0,5 л переходить на «самообеспечение» алкоголем будут и более цивилизованные категории граждан. Эти люди будут сами гнать алкоголь – покупать минизаводы, создавать производственные подпольные объединения, клубы любителей самогона. Это неизбежный процесс», – делится своим мнением собеседник издания.

Эксперт уверен, что к 2014г. потребление крепких алкогольных напитков в России вырастет с нынешних 150 до 220 млн дал. «При этом объемы производства самогона составят порядка 130 млн дал, в то время как водочные объемы упадут до 85 млн дал», – уверен эксперт.

Другой участник рынка соглашается с тем, что потребление водки будет продолжать падать, но, по его мнению, не только под влиянием растущих цен на нее, но также за счет роста популярности пива и вина, а также других слабоалкогольных напитков, акцизы на которые будут расти более медленными темпами. В сегменте премиум, считает эксперт, конкуренцию водке составят набирающие популярность виски, текила и ром.

С тем, что водочный рынок ожидает дальнейшее сокращение объемов, согласны и крупнейшие производители этого напитка. По их расчетам, стоимость бутылки водки экономкласса общефедеральных производителей вырастет в 2012г. до 140-150 руб., что не сможет не сказаться на спросе на легальную продукцию. «Нас ждет тяжелый год», – констатируют собеседники издания.

РБК Новости

алкогольный ритейл, самогоноварениеРоссиянам прочат будущее без водки, но с самогоном
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyanam-prochat-budushchee-bez-vodki-no-s-samogonom/2011-11-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052