Роспотребнадзор напомнил, что маркетплейсы не могут штрафовать клиентов за возврат товара, пишут «Риа Новости».
13_Phunkod/shutterstock
Роспотребнадзор раскритиковал инициативу по применению штрафов в отношении покупателей на маркетплейсах. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области отметило, что маркетплейс не может брать штрафы, установленные в виде единой платы за возврат любого товара.
В ведомстве так же отметили, что любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара.
Кроме того, закон о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть клиенту уплаченные деньги за возвращенный товар, но позволяет удержать расходы продавца на доставку этого товара от потребителя. В Роспотребнадзоре отметили, что потребитель также имеет право не согласиться с размером таких расходов и подать претензию в адрес продавца и затем оспорить сумму через суд.
Роспотребнадзор: состав потребительской корзины россиян меняется в сторону здорового питания.
Кроме того, ритейлеры попросили Роспотребнадзор снять ограничения на поставку импортных овощей и фруктов.