E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
26 мая 2022, 09:57 3868 просмотров

Роспотребнадзор против штрафов за возврат товаров

Роспотребнадзор напомнил, что маркетплейсы не могут штрафовать клиентов за возврат товара, пишут «Риа Новости».

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

Роспотребнадзор раскритиковал инициативу по применению штрафов в отношении покупателей на маркетплейсах. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области отметило, что маркетплейс не может брать штрафы, установленные в виде единой платы за возврат любого товара.

В ведомстве так же отметили, что любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара.

Кроме того, закон о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть клиенту уплаченные деньги за возвращенный товар, но позволяет удержать расходы продавца на доставку этого товара от потребителя. В Роспотребнадзоре отметили, что потребитель также имеет право не согласиться с размером таких расходов и подать претензию в адрес продавца и затем оспорить сумму через суд.

Роспотребнадзор: состав потребительской корзины россиян меняется в сторону здорового питания.

Кроме того, ритейлеры попросили Роспотребнадзор снять ограничения на поставку импортных овощей и фруктов.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Источник: РИА Новости
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Роспотребнадзор напомнил, что маркетплейсы не могут штрафовать клиентов за возврат товара, пишут «Риа Новости».

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

Роспотребнадзор раскритиковал инициативу по применению штрафов в отношении покупателей на маркетплейсах. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области отметило, что маркетплейс не может брать штрафы, установленные в виде единой платы за возврат любого товара.

В ведомстве так же отметили, что любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара.

Кроме того, закон о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть клиенту уплаченные деньги за возвращенный товар, но позволяет удержать расходы продавца на доставку этого товара от потребителя. В Роспотребнадзоре отметили, что потребитель также имеет право не согласиться с размером таких расходов и подать претензию в адрес продавца и затем оспорить сумму через суд.

Роспотребнадзор: состав потребительской корзины россиян меняется в сторону здорового питания.

Кроме того, ритейлеры попросили Роспотребнадзор снять ограничения на поставку импортных овощей и фруктов.

Retail.ru

Роспотребнадзор против штрафов за возврат товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Роспотребнадзор против штрафов за возврат товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rospotrebnadzor-protiv-shtrafov-za-vozvrat-tovarov-26-maya-2022-217092/2022-07-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052