Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспатент отказал “Деке” в регистрации товарного знака “Живое брожение”
Корпорации Coca-Cola скорее всего не удастся зарегистрировать товарные знаки “Живое брожение” и “Натуральный продукт”. Как стало известно “Ведомостям”, на днях в регистрации аналогичных знаков было отказано производителю кваса ОАО “Дека” (ТМ “Никола”). Данные словесные элементы не могут быть охраняемы, согласны с Роспатентом юристы.
“Дека” стала использовать словосочетание “Живое брожение” с апреля 2005 г. при запуске кваса “Никола”, рассказал “Ведомостям” менеджер по связям с общественностью компании Сергей Орлов. По его словам, в июле 2005 г. компания подала в Роспатент заявку на регистрацию этого словосочетания как товарного знака. В июне этого года по результатам проведенной экспертизы Роспатент отказал “Деке” в регистрации. “Словесное обозначение "Живое брожение" не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой термин в технологии производства напитков и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров”, — говорится в разъяснении Роспатента, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”.
Это решение может повлиять на планы Coca-Cola, которая недавно подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков, содержащих словосочетания “Живое брожение” и “Натуральный продукт”. В конце прошлого года Coca-Cola обратилась к нескольким производителям пива и кваса в России с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях (для производства напитка требуется специальное оборудование, которого у Coca-Cola в России нет). Вписанное в круг словосочетание “Натуральный продукт”, выполненное в кириллице, расположено под стилизованным изображением пятилистника с орнаментом, говорится в заявке Coca-Cola. Обозначение “Живого брожения”, также вписанного в окружность, располагается над стилизованным изображением колосьев и поля. “В случае если эти знаки будут зарегистрированы, мы будем оспаривать предоставление охраны этим словесным элементам, также мы оспорим отказ в регистрации нашей заявки в Палате по патентным спорам”, — обещает Орлов. Связаться с представителями Coca-Cola вчера не удалось.
Указанные словесные элементы не могут быть охраняемы, считают юристы. “Отказ зарегистрировать "Живое брожение", равно как и "Натуральный продукт", как товарные знаки для маркировки кваса или пива правомерен. Все это описательные элементы и по закону "О товарных знаках" не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков”, — считает гендиректор агентства “Алла Федотова & партнеры” Алла Федотова. “Такие словосочетания устойчивые, зарегистрировать их невозможно”, — согласен гендиректор юридической фирмы “Зуйков и партнеры” Сергей Зуйков. Однако, по его словам, возможна регистрация словосочетания в качестве сокращения. Он привел в пример товарный знак розничной сети аптек “Натурпродукт” (расшифровывается как “Натуральный продукт”). По мнению производителей кваса, ни Coca-Cola, ни кому-либо другому не удастся монополизировать живое брожение. “Это обозначение процесса приготовления напитка. Согласно ГОСТу квасом может быть назван напиток, полученный в результате брожения натурального сырья (квасного сусла, сахара и воды), и мы производим продукт в результате живого брожения, о чем и указываем на этикетке”, — заключает Карен Вартанян, вице-президент продуктового дивизиона ГК “Бородино”.
РЫНОК КВАСА
По оценке исследовательской компании Business Analytica, объем российского рынка газированных напитков и лимонадов (исключая энергетики) в 2006 г. составил 503 млн дал — на 8% больше, чем в 2005 г. (466 млн дал). А сегмент кваса — самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков: в 2006 г. кваса россияне выпили 23 млн дал, на 44% больше, чем годом ранее. Крупнейшими игроками рынка, по информации компании “Бородино”, являются “Очаково” (квас “Очаковский”), “Бородино” (“Старый”), “Эжен Бужеле Вайн” (“Першин”), “Дека” (“Никола”).

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.