Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 134

Роскачество выявило нарушения в 60% проверенных сушеных абрикосов

Эксперты Роскачества завершили масштабное исследование сушеных абрикосов, изучив продукцию двадцати торговых марок. Проверка по четырем сотням показателей выявила серьезные нарушения: более половины товаров, а именно 60%, не соответствуют обязательным требованиям законодательства. Главными проблемами отрасли оказались недостоверная маркировка и использование незадекларированных консервантов.

Petr Bonek/Shutterstock/Fotodom

Petr Bonek/Shutterstock/Fotodom

Среди проверенных брендов — Natur Foods, Botanica, «ВкусВилл», Foodfest, «Моя цена», «Лента» и другие. Хороший результат показали только две торговые марки — Natur Foods и Foodfest. Их продукция соответствует не только закону, но и более строгому стандарту Роскачества, что позволяет им претендовать на государственный Знак качества.

В ходе испытаний были обнаружены не указанные в составе консерванты. В товарах пяти марок, включая Botanica, «ВкусВилл» и Globus, найдена сорбиновая кислота. А в продукции четырех брендов, таких как Botanica, «ВкусВилл» и «Мясновъ Буфет», эксперты обнаружили диоксид серы. Почти вся исследованная продукция, 95%, безопасна по микробиологии, однако в абрикосах «ВкусВилл» выявлено трехкратное превышение по дрожжам, что может говорить о проблемах с сырьем или производством.

Также вскрылись многочисленные несоответствия в маркировке. Например, упаковка торговой марки Aro оказалась недовесной — 783 грамма вместо заявленных 800. У ряда производителей, таких как «ФруктОрешки», «Дары природы» и «Мясновъ Буфет», фактическое содержание белков, жиров и углеводов не совпало с указанным на упаковке. При этом консерванты Е200 и Е220 не были задекларированы в продукции нескольких торговых марок.

Роспотребнадзор уже направил предостережения производителям, чья продукция нарушила закон. В ответ компании и торговые сети начали принимать меры. Производитель торговой марки Botanica сообщил об отзыве продукции из реализации. Владелец брендов Foodart и «ФруктОрешки» направил план корректирующих мероприятий. Торговые сети «Ашан» и «Глобус» сняли с продажи несоответствующие партии товаров, а маркетплейс Wildberries заблокировал карточку товара торговой марки Dagfruit. Для части продукции запланированы повторные испытания после устранения нарушений.

С 1 октября в России стартует обязательная маркировка для новых категорий товаров

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение