Качество, безопасность, госрегулирование
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
29 июня 2022, 16:59 4285 просмотров

Роскачество: в РФ предложено использовать слова «эко» и «био» для маркировки только органической продукции

Соответствующий законопроект был внесен в Государственную Думу 28 июня сенаторами Сергеем Митиным, Вячеславом Тимченко и Алексеем Майоровым.

Alena Koval/ Pexels

Alena Koval/ Pexels

Сейчас в России согласно Федеральному закону об органической продукции № 280-ФЗ надписи, используемые для обозначения экологически чистых товаров, могут содержать слово «органический» (только на русском языке), а также его сокращения или производные слова после прохождения соответствующей процедуры сертификации в аккредитованном органе. В ряде государств наравне с маркировкой «органический» используются термины «эко» и «био», например, в Армении и Казахстане.

В мае этого года страны-члены ЕАЭС приступили к созданию единого рынка органики. Состоялось первое очное заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации «Продукция органического производства» (МТК 557), председателем которого является руководитель Роскачества Максим Протасов. Для создания единого рынка необходимо гармонизировать подходы стран к органической продукции, в частности, в терминологии, чтобы не возникало путаницы.

По данным опроса Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 82% потребителей покупают органические продукты. При этом подавляющее большинство не видят разницы между понятиями «органический», «био» и «эко», и считают эти слова синонимами.

Законопроект предлагает, чтобы надписи, используемые для маркировки органической продукции и ее рекламы, содержали не только слово «органический», но также равнозначные слова «экологический», «биодинамический», их сокращения или слова, производные от этих слов, обозначения «эко», «био», отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции«.

В случае принятия понятия «органический», «эко» и «био» станут эквивалентными и будут наноситься на упаковку производителями только после процедуры сертификации в аккредитованном органе.

Росстандарт и Роскачество стандартизируют ритейл.

Роскачество займется разработкой национального стандарта для полутвердых сыров.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Соответствующий законопроект был внесен в Государственную Думу 28 июня сенаторами Сергеем Митиным, Вячеславом Тимченко и Алексеем Майоровым.

Alena Koval/ Pexels

Alena Koval/ Pexels

Сейчас в России согласно Федеральному закону об органической продукции № 280-ФЗ надписи, используемые для обозначения экологически чистых товаров, могут содержать слово «органический» (только на русском языке), а также его сокращения или производные слова после прохождения соответствующей процедуры сертификации в аккредитованном органе. В ряде государств наравне с маркировкой «органический» используются термины «эко» и «био», например, в Армении и Казахстане.

В мае этого года страны-члены ЕАЭС приступили к созданию единого рынка органики. Состоялось первое очное заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации «Продукция органического производства» (МТК 557), председателем которого является руководитель Роскачества Максим Протасов. Для создания единого рынка необходимо гармонизировать подходы стран к органической продукции, в частности, в терминологии, чтобы не возникало путаницы.

По данным опроса Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 82% потребителей покупают органические продукты. При этом подавляющее большинство не видят разницы между понятиями «органический», «био» и «эко», и считают эти слова синонимами.

Законопроект предлагает, чтобы надписи, используемые для маркировки органической продукции и ее рекламы, содержали не только слово «органический», но также равнозначные слова «экологический», «биодинамический», их сокращения или слова, производные от этих слов, обозначения «эко», «био», отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции«.

В случае принятия понятия «органический», «эко» и «био» станут эквивалентными и будут наноситься на упаковку производителями только после процедуры сертификации в аккредитованном органе.

Росстандарт и Роскачество стандартизируют ритейл.

Роскачество займется разработкой национального стандарта для полутвердых сыров.

Retail.ru

Роскачество: в РФ предложено использовать слова «эко» и «био» для маркировки только органической продукции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Роскачество: в РФ предложено использовать слова «эко» и «био» для маркировки только органической продукции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-v-rf-predlozheno-ispolzovat-slova-eko-i-bio-dlya-markirovki-tolko-o-29-iyunya-2022-218200/2022-08-17

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052