Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Роскачество: две трети россиян высоко оценивают российское вино, но 85% видят рост его стоимости
В сентябре Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос среди россиян и узнал, какие вина они предпочитают. По результатам опроса, две трети российских потребителей высоко оценивают качество российского вина. При этом для 55% опрошенных качество вина остается на высоком уровне или становится лучше. Только 7% отметили ухудшение качества.

Dabarti CGI/Shutterstock/Fotodom
При выборе вина почти все опрошенные потребители (94%) наибольшее значение придают качеству вина и его вкусу. В большей степени качество вина у граждан ассоциируется с богатым вкусом и насыщенным послевкусием — об этом рассказали больше половины респондентов.
При этом 29% сказали, что вино стало лучше в этом году, 26% считают, что вино и раньше было хорошим и его качество не изменилось. Обратное мнение у 12% — на их взгляд, российское вино как было плохим, так плохим и осталось. 7% сказали, что вино стало хуже, остальные затруднились с ответом.
Что же касается цен, то 85% потребителей отмечают их рост за прошедший год, но почти половина (48%) говорит, что он значительный.

Источник: Роскачество
В соответствии с данными официальной статистики, цены на вина выросли: по отношению к сентябрю прошлого года средняя цена на игристые отечественные вина увеличилась на 12,0%; на столовые вина — на 12,9%; на крепленые — на 10,2%.
Вино крепостью до 20% подорожало с 616 до 679 рублей, столовое виноградное вино крепостью до 14% — с 467 до 528 рублей, игристое — с 389 до 435 рублей.
В июне эксперты «Винного гида России» Роскачества также рассказывали о росте цен на вина.
Большинство потребителей (69%) готовы заплатить за хорошее вино 200–1000 рублей. Так, 2% не готовы отдать более 200 рублей, а 5%, наоборот, готовы позволить себе напиток стоимостью более 2000 рублей. 24% рассматривают покупку вина в диапазоне 1000–1500 рублей.
Покупать вино реже из-за роста стоимости стали 30% опрошенных.
Две трети россиян планируют покупку вина заранее. Треть покупает вино спонтанно: чаще всех — молодые люди 25–34 лет (43,3%). Для большинства (79%) покупка вина чаще всего обусловлена праздничными событиями. Основным критерием выбора является тип вина, во вторую очередь потребители обращают внимание на цену.
Российские потребители чаще всего выбирают вина самостоятельно, за два года эта доля сократилась с 73 до 62%, а роль рекомендаций близкого окружения (родственников, друзей, коллег), наоборот, возросла. По сравнению с данными 2020 года доля потребителей, которые не пользуются никакими источниками, увеличилась и составила 31%. Люди стали реже читать интернет-сайты о вине (их доля упала с 37 до 27%).

Источник: Роскачество
Где покупают алкоголь?
Чаще всего алкоголь приобретают в магазинах алкогольной продукции (71%), а также в супермаркетах (53%) и гипермаркетах (50%), всего 4% покупают вино в интернет-магазине с самовывозом из магазина или с доставкой на дом.
Как часто покупают вино?
46% покупают вино не чаще одного раза в месяц, почти столько же (44%) покупают вино один раз за 1–3 недели. Регулярные покупки вина совершают только 10%. Чаще всего потребители предпочитают объем 0,75 л.
Красные или полусладкие: какие вина любят в России?
Что касается предпочтений по типам и цветам вин, то лидерство принадлежит красным (74%) и полусладким винам (66%).
Чем заменить вино?
68% готовы купить другие алкогольные напитки, если не довольны ассортиментом магазина или хотели бы сэкономить: 25% выбрали бы крепкий алкоголь, 22% отдали бы предпочтение пиву, 14% — сладкому ликеру или вермуту, 7% — слабоалкогольному коктейлю или напитку с наименованием «не является вином».
Российский винный бренд «Абрау-Дюрсо» локализует производство в Индии

Ритейлер из Владикавказа управляет 14 магазинами и активно развивает направление готовой еды и кафе.