Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ромир»: россияне стали реже покупать пиво, но тратят на него больше
Аналитики фиксируют необычный тренд на алкогольном рынке: при сокращении числа покупателей пива общие продажи демонстрируют рост.
Фото: progressman/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным «Ромир», на рынке пива в традиционной рознице наблюдается значительный отток аудитории. Если за I квартал 2024 года пиво хотя бы раз приобретали 47,3% россиян старше 18 лет, то в аналогичном периоде текущего года этот показатель снизился до 44,3%.
Отток аудитории не привел к падению общих объемов продаж. Парадокс объясняется тем, что одновременное увеличение частоты и среднего объема покупки способствуют положительной динамике. Те, кто продолжает выбирать пенный напиток, стали делать это чаще: средняя частота покупок выросла с 15,4 раза в I квартале прошлого года до 16,6 раза в 2025. Одновременно с этим, вырос и средний объем покупки — достигнув 1,37 литра за один визит.
Закономерным следствием такой динамики стал заметный рост среднего чека в категории. Если в I квартале 2024 средний чек на пиво составлял 163 рубля, то в 2025 году эта сумма увеличилась до 201 рубля, показав прирост в 23,3%.
«Рынок проходит этап сегментации, — комментирует директор по работе с клиентами Маргарита Абрамкина. — Производителям теперь нужно ориентироваться не на массовость, а на качество и уникальность продукта».
Почти 45% россиян проверяют цену товара перед покупкой
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.