Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
8 302

Поделиться

Romir: как изменились ожидания россиян за 20 лет

Исследовательский холдинг Romir выяснил, чего лично для себя ждут россияне в 2022 году, и сравнил результаты с данными 2001 года.

Фото: H_Ko/shutterstock

H_Ko/shutterstock

Улучшения материального положения в 2022 году ожидают 35% россиян. Двадцать лет назад таких было 49%. В этом году наиболее оптимистично настроена молодежь 25–34 лет (47%) и люди в возрасте от 35 до 44 лет (42%).

Число ожидающих ухудшения материального положения напротив возросло с 4% до 10%. Ничего не ждут от предстоящего года почти четверть россиян (26%—2021, 23%—2001). В этом году чаще такой ответ давали люди старше 60 лет (45%).

Также россияне ждут перехода на новую работу (14%—2021, 12%—2001), продвижения по службе (9%—2021, 8%—2001) и переезда в новое жилье (8%—2021, 7%—2001). Связывает свои планы с семьей каждый десятый россиянин — вступления в брак в этом году ждут 6% (5%—2001) и рождения ребенка — 3% (4%—2001). О ребенке задумываются в основном люди 25–34 лет, а вот в брак планируют вступить больше представители цифрового поколения (18–24 года).

Источник: Romir

Ожидания улучшения материального положения преобладают среди жителей Уральского (66%), Южного (44%) и Сибирского (38%) ФО. Продвижение по службе интересует чаще жителей Центрального ФО (15%), переезд в новую квартиру — Дальневосточного ФО (17%). Желающих вступить в брак так же больше среди представителей Дальневосточного ФО (14%). Жители Северо—Кавказского ФО ничего не ждут от 2022 года (50%). Ухудшения материального положения чаще ожидают жители Северо—Западного ФО (16%) и Центрального ФО (14%).

Чем выше уровень образования россиян, тем больше их амбиции в профессиональной сфере. Среди людей с образованием выше среднего повышения ждут 12%. В то время как люди с образованием средним и ниже среднего лишь в 8% случаев ожидают продвижения по службе.

Улучшения материального положения ожидают люди с высоким уровнем дохода (от 25 000 на члена семьи) — 41%.

«Сегодня, как и 20 лет назад, мы находимся на пути преодоления серьезного кризиса. Мы видим, что потрясения, с которыми сталкивается общество, связаны главным образом с экономической ситуацией. Это отражается и в ожиданиях улучшения материального положения, и в планах развития карьеры.», — отметил президент Romir, доктор социологических наук Андрей Милехин.

Romir: расходы россиян на товары FMCG стабилизировались.

Romir: фреш—сегмент активно входит в покупательскую корзину в e-commerce.

Romir: доля еды и товаров повседневного спроса в бюджете россиян увеличилась на 4,6% за месяц.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами