Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 ноября 2021, 12:25 3655 просмотров

Romir: индекс FMCG продолжает расти

По данным исследования, в октябре 2021 на FMCG-товары пришлось 45% расходов россиян. В номинальном выражении это на 1,5% больше, чем в сентябре 2021-го.

Constantin Stanciu/shutterstock

Constantin Stanciu/shutterstock

По сравнению с октябрем прошлого года FMCG Index увеличился на 2,4 п.п. или на 5,6% в номинальном выражении.

«Накопленный средний уровень FMCG индекса за 2021 год не превышает рекордных уровней 2020 года, обусловленных ограничительными мерами, связанными с COVID-19, но значимо растет по сравнению с 2019 годом. Сейчас доходы растут медленнее, чем инфляция, и поэтому, в первую очередь, люди покупают продукты питания, товары повседневного спроса, соответственно и доля основных трат в общем объеме расходов увеличивается», — прокомментировала полученные данные Инна Караева, исполнительный директор Romir.

Затраты на FMCG товары характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.)

При этом показатели затрат более точно отражают благосостояние, нежели доходы, поскольку доход — лишь одно из условий, обеспечивающих доступ к потреблению. Затраты в большей степени отражают способность домохозяйств удовлетворять свои потребности.

Анализ потребления российских домохозяйств, проводимый на основе данных Romir Scan Panel, позволяет рассчитать FMCG Index россиян. Этот показатель отражает соотношение затрат домохозяйств на FMCG товары ко всем расходам домохозяйства. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca. Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты домохозяйств на все категории товаров и услуг, включая: товары повседневного спроса; продукты питания; жилищно-коммунальные услуги; бытовые услуги; платные медицинские услуги; транспорт; связь; одежда; мебель; бытовая техника; развлечения; платные образовательные услуги; услуги учреждений культуры; путешествия; алкоголь; табак; другие виды товаров и услуг.

Romir: фреш-сегмент активно входит в покупательскую корзину в e-commerce.

Romir: доля еды и товаров повседневного спроса в бюджете россиян увеличилась на 4,6% за месяц.

Retail.ru

Логотип Исследовательский холдинг «Ромир»

Исследовательский холдинг «Ромир»

«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, специализирующийся на масштабных маркетингов...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Romir: индекс FMCG продолжает расти

По данным исследования, в октябре 2021 на FMCG-товары пришлось 45% расходов россиян. В номинальном выражении это на 1,5% больше, чем в сентябре 2021-го.

Constantin Stanciu/shutterstock

Constantin Stanciu/shutterstock

По сравнению с октябрем прошлого года FMCG Index увеличился на 2,4 п.п. или на 5,6% в номинальном выражении.

«Накопленный средний уровень FMCG индекса за 2021 год не превышает рекордных уровней 2020 года, обусловленных ограничительными мерами, связанными с COVID-19, но значимо растет по сравнению с 2019 годом. Сейчас доходы растут медленнее, чем инфляция, и поэтому, в первую очередь, люди покупают продукты питания, товары повседневного спроса, соответственно и доля основных трат в общем объеме расходов увеличивается», — прокомментировала полученные данные Инна Караева, исполнительный директор Romir.

Затраты на FMCG товары характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.)

При этом показатели затрат более точно отражают благосостояние, нежели доходы, поскольку доход — лишь одно из условий, обеспечивающих доступ к потреблению. Затраты в большей степени отражают способность домохозяйств удовлетворять свои потребности.

Анализ потребления российских домохозяйств, проводимый на основе данных Romir Scan Panel, позволяет рассчитать FMCG Index россиян. Этот показатель отражает соотношение затрат домохозяйств на FMCG товары ко всем расходам домохозяйства. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca. Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты домохозяйств на все категории товаров и услуг, включая: товары повседневного спроса; продукты питания; жилищно-коммунальные услуги; бытовые услуги; платные медицинские услуги; транспорт; связь; одежда; мебель; бытовая техника; развлечения; платные образовательные услуги; услуги учреждений культуры; путешествия; алкоголь; табак; другие виды товаров и услуг.

Romir: фреш-сегмент активно входит в покупательскую корзину в e-commerce.

Romir: доля еды и товаров повседневного спроса в бюджете россиян увеличилась на 4,6% за месяц.

Retail.ru

fmcg, romir, исследованиеRomir: индекс FMCG продолжает расти
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/romir-indeks-fmcg-prodolzhaet-rasti-24-noyabrya-2021-211354/2022-01-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052