Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Коронавирус
15 апреля 2020, 10:28 4836 просмотров

Ритейлеры увеличили затраты на утилизацию продуктов

Накопленные объемы запасов продуктов привели к увеличению финансовых трат на их утилизацию, пишут «Известия».

Наталья Марова, Retail.ru

Наталья Марова, Retail.ru

Торговые сети России столкнулись с необходимостью утилизации накопленных за март запасов продуктов. Речь идет примерно о 1,4 млрд руб. дополнительных расходов федеральных сетей в марте.

«У крупных торговых сетей, входящих в  АКОРТ , в марте, по итогам всплеска потребительского спроса, увеличился объем товаров, которые они списывают и направляют на утилизацию», — сообщили в  АКОРТ .

АКОРТ напоминает, что такая ситуация сложилась как следствие ажиотажного спроса в середине марта, поскольку тогда появились сообщения о распространении коронавируса в Москве и введении ограничительных мер для борьбы с ним, из-за чего жители города стремились купить как можно больше продуктов впрок. В частности, в магазинах резко увеличились продажи средств личной гигиены, круп, макаронных изделий, товаров с длительным сроком хранения и т. д.

При этом к концу марта спрос упал, трафик в торговых точках снизился в среднем на 30%, изменился режим покупок.

«Сети столкнулись с тем, что продукцию с коротким сроком годности, закупленную для покрытия повышенного спроса, приходится списывать. Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции», — отметили в ассоциации.

При этом согласно действующему законодательству любая передача продукции, в том числе в благотворительных целях, будет считаться ее продажей.

«Вопрос необходимости внесения изменений в законодательство обсуждался в течение прошлого года, но пока он не решен. Понятие передачи продукции на благотворительность, процедура передачи, субъекты должны быть четко определены в законодательстве», — заключили в  АКОРТ .

Ранее АКОРТ разработала рекомендации ритейлерам по борьбе с коронавирусом.

Кроме того, АКОРТ отметил снижение ажиотажа в магазинах.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры увеличили затраты на утилизацию продуктов

Накопленные объемы запасов продуктов привели к увеличению финансовых трат на их утилизацию, пишут «Известия».

Наталья Марова, Retail.ru

Наталья Марова, Retail.ru

Торговые сети России столкнулись с необходимостью утилизации накопленных за март запасов продуктов. Речь идет примерно о 1,4 млрд руб. дополнительных расходов федеральных сетей в марте.

«У крупных торговых сетей, входящих в  АКОРТ , в марте, по итогам всплеска потребительского спроса, увеличился объем товаров, которые они списывают и направляют на утилизацию», — сообщили в  АКОРТ .

АКОРТ напоминает, что такая ситуация сложилась как следствие ажиотажного спроса в середине марта, поскольку тогда появились сообщения о распространении коронавируса в Москве и введении ограничительных мер для борьбы с ним, из-за чего жители города стремились купить как можно больше продуктов впрок. В частности, в магазинах резко увеличились продажи средств личной гигиены, круп, макаронных изделий, товаров с длительным сроком хранения и т. д.

При этом к концу марта спрос упал, трафик в торговых точках снизился в среднем на 30%, изменился режим покупок.

«Сети столкнулись с тем, что продукцию с коротким сроком годности, закупленную для покрытия повышенного спроса, приходится списывать. Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции», — отметили в ассоциации.

При этом согласно действующему законодательству любая передача продукции, в том числе в благотворительных целях, будет считаться ее продажей.

«Вопрос необходимости внесения изменений в законодательство обсуждался в течение прошлого года, но пока он не решен. Понятие передачи продукции на благотворительность, процедура передачи, субъекты должны быть четко определены в законодательстве», — заключили в  АКОРТ .

Ранее АКОРТ разработала рекомендации ритейлерам по борьбе с коронавирусом.

Кроме того, АКОРТ отметил снижение ажиотажа в магазинах.

Retail.ru

акорт, продукты питания, коронавирусРитейлеры увеличили затраты на утилизацию продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-uvelichili-zatraty-na-utilizatsiyu-produktov-15-aprelya-2020-193355/2020-04-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052