Крупные ритейлеры откладывают подключение к сервису оплаты через СБП, пишет «Ъ». В частности, процесс временно затормозили «М-Видео» и «Детский мир».
Syda Productions/shutterstock
Возможность принимать платежи за товары или услуги через СБП появилась в октябре прошлого года. Представители банков отмечают, что внедрение системы быстрых платежей для оплаты товаров и услуг развивается в основном представителями малого и среднего бизнеса. Крупные ритейлеры и представители сферы услуг практически не пользуются СБП.
«СБП не используется ресторанами. Просто нет запросов от клиентов, — рассказал председатель комитета по ресторанному бизнесу московской „Деловой России“ Сергей Миронов, — В наших ресторанах с момента ее внедрения у нас не было ни одной попытки расплатиться с ее помощью. Мы даже не запрашивали инструкции от ФНС. Поэтому для отрасли гораздо важнее снижение тарифов за эквайринг».
Отмечается, что крупные ритейлеры заняты борьбой за снижение комиссий по стандартному эквайрингу и откладывают введение нового сервиса. В частности, их усилия сосредоточены на том, чтобы как минимум продлить временное снижение комиссий по классическому эквайрингу, а в идеале — закрепить нынешние ставки на постоянной основе и расширить их действие.
Ранее сообщалось о том, что в апреле количество онлайн-оплат по СБП на Wildberries выросло в 14 раз.
Кроме того, Wildberries запустил оплату через СБП в пунктах выдачи заказов.