Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 января 2021, 09:33 7952 просмотра

Ритейлеры испытывают сложности с закупкой масла и сахара

Средние и малые торговые сети столкнулись с проблемами при закупке подсолнечного масла и сахара по фиксированным ценам, пишет «Ъ».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Поставщики готовы отгружать на новых условиях только ограниченные объемы продукции при условмм самовывоза, а за доставку требуют премию, либо не отвечают на запросы компаний. Более того, по словам представителей ритейлеров, производители настаивают, что работают в рамках договоренностей.

Отмечается, что небольшие и средние сети, а также несетевые магазины как правило закупали масло и сахар у поставщиков, на которых соглашения о ценах не действуют. Магазины попытались договориться с закупкой товара у заводов, однако те в первую очередь готовы сотрудничать с крупными ритейлерами, а с небольшими сетями согласны работать только после заключения договора поставки.

При этом, представители крупных сетей, таких как Metro и Auchan, сообщили, что все сложности начального этапа были решены и в настоящий момент трудностей с получением товаров не наблюдается. Кроме того, они не сталкивались с отказом от поставок по фиксированным ценам. При этом, эксперты отмечают, что сети уровня X5 Retail Group, «Магнита» или «Ленты» имеют свои распределительные центры и налаженную логистику, а небольшим ритейлерами приходится заниматься развозом по магазинам самостоятельно (ранее эту функцию выполняли дистрибуторы), что может вызвать серьезные расходы, а у производителей просто нет опыта и возможностей обеспечить желаемые цены для прямой работы с небольшой розницей.

Напомним, что в середине декабря премьер Михаил Мишустин подписал постановления о мерах для стабилизации цен на продукты. Среди мер — заключение специальных соглашений между минсельхозом, минпромторгом, Федеральной антимонопольной службой, производителями и торговыми сетями. Договоренности с производителями сахара и масла будут действовать до конца первого квартала следующего года.

Ранее сообщалось о том, что в России подорожали сахар, подсолнечное масло и крупы.

Кроме того, «Магнит» предоставил свыше 350 тысяч продуктовых наборов для нуждающихся.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
220
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
195
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
447
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
547
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры испытывают сложности с закупкой масла и сахара

Средние и малые торговые сети столкнулись с проблемами при закупке подсолнечного масла и сахара по фиксированным ценам, пишет «Ъ».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Поставщики готовы отгружать на новых условиях только ограниченные объемы продукции при условмм самовывоза, а за доставку требуют премию, либо не отвечают на запросы компаний. Более того, по словам представителей ритейлеров, производители настаивают, что работают в рамках договоренностей.

Отмечается, что небольшие и средние сети, а также несетевые магазины как правило закупали масло и сахар у поставщиков, на которых соглашения о ценах не действуют. Магазины попытались договориться с закупкой товара у заводов, однако те в первую очередь готовы сотрудничать с крупными ритейлерами, а с небольшими сетями согласны работать только после заключения договора поставки.

При этом, представители крупных сетей, таких как Metro и Auchan, сообщили, что все сложности начального этапа были решены и в настоящий момент трудностей с получением товаров не наблюдается. Кроме того, они не сталкивались с отказом от поставок по фиксированным ценам. При этом, эксперты отмечают, что сети уровня X5 Retail Group, «Магнита» или «Ленты» имеют свои распределительные центры и налаженную логистику, а небольшим ритейлерами приходится заниматься развозом по магазинам самостоятельно (ранее эту функцию выполняли дистрибуторы), что может вызвать серьезные расходы, а у производителей просто нет опыта и возможностей обеспечить желаемые цены для прямой работы с небольшой розницей.

Напомним, что в середине декабря премьер Михаил Мишустин подписал постановления о мерах для стабилизации цен на продукты. Среди мер — заключение специальных соглашений между минсельхозом, минпромторгом, Федеральной антимонопольной службой, производителями и торговыми сетями. Договоренности с производителями сахара и масла будут действовать до конца первого квартала следующего года.

Ранее сообщалось о том, что в России подорожали сахар, подсолнечное масло и крупы.

Кроме того, «Магнит» предоставил свыше 350 тысяч продуктовых наборов для нуждающихся.

Retail.ru

продукты питания, покупатели, поставщикиРитейлеры испытывают сложности с закупкой масла и сахара
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-ispytyvayut-slozhnosti-s-zakupkoy-masla-i-sakhara-14-yanvarya-2021-201027/2021-01-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052