Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 января 2021, 11:57 6194 просмотра

Ритейлерам предложили продавать мелкий картофель «эконом-класса»

Сегодня торговые сети предъявляют строгие требования по калибровке картофеля, из-за чего фермерам приходится сортировать корнеплоды по размеру, сообщает «Ъ». R Khalil/ Pexels
R Khalil/ Pexels

Картофельный союз направил в Ассоциацию компаний розничной торговли ( АКОРТ ) предложение снизить требования для продукции, включив в ассортимент более мелкий картофель и стабилизировав цены на него как на товар «эконом-класса». Речь идет о корнеплодах широкого диапазона калибра от 35 мм до 55 мм, упакованных в сетку по 2,5, 3 и 5 кг. 

По словам руководителя аппарата Картофельного союза Татьяны Губиной, строгие требования ритейлеров по калибровке каждой партии картофеля требуют от фермеров сортировать корнеплоды по размерам. Отмена этих требований поможет сэкономить на упаковке до 50%, что в итоге приведет к снижению цен на продукцию на 15–20%. Инициативу уже поддержал крупный производитель картофеля и овощей «АФГ Националь».

Примечательно, что такой картофель пользуется спросом в торговых сетях, однако откликаться на предложение фермеров ритейлеры не спешат, опасаясь обвинений в картельном сговоре. Так, в «Верном» реализуют картофель калибром 35–55 мм, однако ритейлер не получал предложений от поставщиков. В Metro в большом объеме закупают картофель калибром более 55 мм. А в «О’кей» поступало три предложения поставлять мелкий картофель, но все они были отклонены.

За прошлый год средние цены на картофель повысились на 40%, в том числе из-за снижения урожая. В Плодоовощном союзе указывают, что за последние 10 лет оптовая цена на картофель в целом увеличилась на 11%. Если такая тенденция сохранится, то высока вероятность сокращения производства картофеля в будущем из-за снижения маржинальности.

Ранее сообщалось, что АКОРТ не ожидает расширения фиксированных цен на продукты.

В Москве и Петербурге вырос спрос на доставку продуктов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлерам предложили продавать мелкий картофель «эконом-класса»Сегодня торговые сети предъявляют строгие требования по калибровке картофеля, из-за чего фермерам приходится сортировать корнеплоды по размеру, сообщает «Ъ». R Khalil/ Pexels
R Khalil/ Pexels

Картофельный союз направил в Ассоциацию компаний розничной торговли ( АКОРТ ) предложение снизить требования для продукции, включив в ассортимент более мелкий картофель и стабилизировав цены на него как на товар «эконом-класса». Речь идет о корнеплодах широкого диапазона калибра от 35 мм до 55 мм, упакованных в сетку по 2,5, 3 и 5 кг. 

По словам руководителя аппарата Картофельного союза Татьяны Губиной, строгие требования ритейлеров по калибровке каждой партии картофеля требуют от фермеров сортировать корнеплоды по размерам. Отмена этих требований поможет сэкономить на упаковке до 50%, что в итоге приведет к снижению цен на продукцию на 15–20%. Инициативу уже поддержал крупный производитель картофеля и овощей «АФГ Националь».

Примечательно, что такой картофель пользуется спросом в торговых сетях, однако откликаться на предложение фермеров ритейлеры не спешат, опасаясь обвинений в картельном сговоре. Так, в «Верном» реализуют картофель калибром 35–55 мм, однако ритейлер не получал предложений от поставщиков. В Metro в большом объеме закупают картофель калибром более 55 мм. А в «О’кей» поступало три предложения поставлять мелкий картофель, но все они были отклонены.

За прошлый год средние цены на картофель повысились на 40%, в том числе из-за снижения урожая. В Плодоовощном союзе указывают, что за последние 10 лет оптовая цена на картофель в целом увеличилась на 11%. Если такая тенденция сохранится, то высока вероятность сокращения производства картофеля в будущем из-за снижения маржинальности.

Ранее сообщалось, что АКОРТ не ожидает расширения фиксированных цен на продукты.

В Москве и Петербурге вырос спрос на доставку продуктов.

Retail.ru

Картофель, Продукты, ЗаконРитейлерам предложили продавать мелкий картофель «эконом-класса»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyleram-predlozhili-prodavat-melkiy-kartofel-ekonomklassa-22-yanvarya-2021-201261/2021-01-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052