20 июля 2017, 00:04 2320 просмотров

Ритейл проявляет скромный оптимизм в отношении 3 квартала

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата организаций розничной торговли во II квартале 2017 г. и ожидания на III квартал 2017 г.

Итоговые результаты, характеризующие финансово-экономическую деятельность розничных организаций за II квартал 2017 г., свидетельствуют о преобладании скромных позитивных тенденций в развитии данного сегмента экономики России относительно I квартала текущего года.

Состояние делового климата определялось умеренным нивелированием отрицательной динамики в трендах основных показателей торгового процесса и некоторой степенью утраты предпринимательского оптимизма в прогнозных оценках на ближайший квартал.

Во II квартале весенне-летняя «потребительская оттепель», способствовала мобилизации предпринимательской активности лишь отчасти, предоставив руководителям сжатые возможности удовлетворения спроса на реализуемые товары. В результате, основным драйвером наблюдаемого эффекта «оживленности», стало сокращение спада заказов на поставку товаров, объема продаж и товарооборота, что выразилось в почти двукратном преодолении отрицательной динамики данных показателей относительно начала года.

Характер ценообразования в сфере розничной торговле во II квартале 2017 г. продолжил определяться дезинфляционными тенденциями, способствующими в мягкой форме сдерживанию инфляции. В результате, согласно полученным оценкам респондентов, в сфере розничной торговли по итогам I полугодия этого года было зафиксировано очередное сокращение темпов роста цен реализации.

Динамика ценовых ожиданий на III квартал отражает сохранение курса снижения роста цен в организациях. Вместе с тем, в связи с холодным и дождливым летом 2017 г. на большей части территории России, сохраняются некоторые риски возобновления инфляционного роста к концу текущего года и 2018 г., как следствие снижения урожая основных сельскохозяйственных культур, являющихся повседневными продуктами питания для населения.

Погода влияет и на текущее потребление. Так, граждане РФ этим летом меньше пьют пиво и больше читают.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1092
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
758
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
359
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл проявляет скромный оптимизм в отношении 3 квартала

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата организаций розничной торговли во II квартале 2017 г. и ожидания на III квартал 2017 г.

Итоговые результаты, характеризующие финансово-экономическую деятельность розничных организаций за II квартал 2017 г., свидетельствуют о преобладании скромных позитивных тенденций в развитии данного сегмента экономики России относительно I квартала текущего года.

Состояние делового климата определялось умеренным нивелированием отрицательной динамики в трендах основных показателей торгового процесса и некоторой степенью утраты предпринимательского оптимизма в прогнозных оценках на ближайший квартал.

Во II квартале весенне-летняя «потребительская оттепель», способствовала мобилизации предпринимательской активности лишь отчасти, предоставив руководителям сжатые возможности удовлетворения спроса на реализуемые товары. В результате, основным драйвером наблюдаемого эффекта «оживленности», стало сокращение спада заказов на поставку товаров, объема продаж и товарооборота, что выразилось в почти двукратном преодолении отрицательной динамики данных показателей относительно начала года.

Характер ценообразования в сфере розничной торговле во II квартале 2017 г. продолжил определяться дезинфляционными тенденциями, способствующими в мягкой форме сдерживанию инфляции. В результате, согласно полученным оценкам респондентов, в сфере розничной торговли по итогам I полугодия этого года было зафиксировано очередное сокращение темпов роста цен реализации.

Динамика ценовых ожиданий на III квартал отражает сохранение курса снижения роста цен в организациях. Вместе с тем, в связи с холодным и дождливым летом 2017 г. на большей части территории России, сохраняются некоторые риски возобновления инфляционного роста к концу текущего года и 2018 г., как следствие снижения урожая основных сельскохозяйственных культур, являющихся повседневными продуктами питания для населения.

Погода влияет и на текущее потребление. Так, граждане РФ этим летом меньше пьют пиво и больше читают.

Retail.ru

исследования, ритейлРитейл проявляет скромный оптимизм в отношении 3 квартала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-proyavlyaet-skromnyy-optimizm-v-otnoshenii-3-kvartala/2017-07-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052