Что тормозит фармацевтический бизнес в России?
Елена Яресько, директор юридического департамента «Риглы», крупной фармацевтической сети, в своем выступлении на «Неделе российского ритейла» обозначила главные проблемы, тормозящие бизнес.
Основная проблема – многочисленные проверки со стороны государственных инстанций. По словам Елены Яресько, в отношении компании проводится минимум 10 плановых проверок в год, а количество внеплановых проверок зависит от действий покупателей.
Распространенное явление, о котором говорит Елена Яресько – потребительский терроризм. Данный вид покупательской деятельности никак не регулируется законодательством, и недобросовестные покупатели этим пользуются, провоцируя многочисленные проверки и тормозя тем самым рост бизнеса. Решение есть - привлекать к рассмотрению административных дел самих заявителей, возможно такая инициатива отсечет часть конфликтных ситуаций. Ведь, как правило, проверка внеплановая из конкретной жалобы переходит во всеобщую. «Защищенности в этой сфере у бизнеса на сегодняшний момент нет», - отмечает Елена Яресько.
Несовершенство процессов лицензирования – еще одна из проблем бизнеса. По словам спикера, сложности в данном процессе ощутимо тормозят экспансию компании в регионы и поставку продукции в отдаленные субъекты федерации. С 2012 года «Ригла» обращается в различные государственные органы с просьбой пересмотреть закон по отдельным видам лицензирования. Обратная связь по этому вопросу недостаточно оперативная, хотя работа со стороны государства в этом направлении ведется, уточняет Елена. Ситуацию на рынке еще более обостряет конкуренция со стороны крупных продуктовых ритейлеров, которые размещают часть фармацевтического ассортимента аптек на полках своих супермаркетов.
Следующая проблема фармацевтического бизнеса - нехватка квалифицированных кадров. «Квота на привлечение иностранных специалистов для работы в фармацевтической отрасли равна нулю», - говорит Елена Яресько. А тех специалистов, которых готовят отечественное учебные заведения недостаточно.
Аптечная сеть «Ригла» – представлена в 47 регионах России. Компании принадлежат бренды «Будь здоров!», «Семейная аптека», «Аптеки О3», «Живика», «Югорский лекарь», «Семейная аптека» «Новая аптека» и др. По итогам 2017 года сеть планирует добиться прироста на 350-360 аптек.
Яна Морозова, специально для Retail.ru