9 августа 2007, 11:39 1975 просмотров

Рейтинги компаний – производителей алкоголя по итогам первого полугодия 2007 года

Союз участников алкогольного рынка (СУАР) обнародовал рейтинги компаний – производителей легального российского алкоголя по итогам первого полугодия 2007 года.

В эти рейтинги, составленные по данным Росстата, попали заводы-производители; компании – владельцы брендов и дистрибуторы. Кроме того, оценивались как частные компании, производящие продукцию на экспорт, так и государственные, что, как подчеркнули dp.ru в СУАР, нередко не учитывают аналитики рынка алкоголя.

I. Топ-20 российской водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) выглядит следующим образом:

1. ФГУП "Роспиртпром" (госпредприятию принадлежит 31 завод): 13,60% рынка.

2. Компания "Русский алкоголь" (2): 7,68%.

3. Компания "Веда" (2): 5,65%.

4. Холдинг "Синергия" (7): 5,38%.

5. Компания SPI (3): 4,44%.

6. "Омсквинпром": 3,84%.

7. Татспиртпром (13): 3,63%.

8. "Винэксим": 3,30%.

9. Башспирт (7): 3,22%.

10. Группа "Заводы Гросс" (2): 2,97%.

11. Группа «ОСТ-Алко» (3): 2,76%.

12. Компания "Парламент": 2,15%.

13. Группа компаний "Галакта": 1,99%.

14. Компания "Ливиз" (2): 1,93%.

15. ЛВЗ "Георгиевское": 1,42%.

16. "Байкалфарм": 1,31%.

17. "Союз – Виктан" (2): 1,26%.

18. "Кристалл – Лефортово" 1,23%.

19. "Завод сортовых водок" 1,16%.

20. ТПГ "Кристалл" (2): 1,09%.

Компании, попавшие в топ-20, контролируют 70% рынка легального производства водки и ЛВИ в России. А девять первых участников рейтинга контролируют 50,6%. В топ-10 доля государственной водки, принадлежащей трем государственным компаниям – Росспиртпрому, Татспиртпрому, Башспирту составляет 20,4%.

Но в рейтинге не были учтены показатели таких известных компаний, как: "Союзплодоимпорт", "Русский стандарт", "Росспирттехнология", так как данных по их показателям ни в Росстате, ни в СУАР нет. Поэтому, как уточняют dp.ru в СУАР, рейтинг получился скорее "рабочим", неполным, и будет еще дополняться новыми данными.

II. Топ-10 российских производителей коньяка:

1. "КиН": 16,32% рынка.

2. "Избербашский": 5,92%.

3. "Кизлярский КЗ": 5,73%.

4. "Альянс-1982": 5,66%.

5. "Ногинский ЧЗАП "ОСТ-Алко": 5,59%.

6. "Мосазервинзавод": 4,35%.

7. "Ставропольский ВКЗ": 4,0%.

8. "Дербентский": 3,91%.

9. "ММВЗ": 2,74%.

10. "ВЗ Буденновский": 2,72%.

Первые пять компаний коньячного топ-10 контролируют 39,22% рынка легального российского коньяка. Десять компаний рейтинга – 57%.

В российском коньячном производстве безусловным лидером является московский завод "КиН". Сегодняшние тенденции этого сегмента рынка алкоголя таковы, что целая группа предприятий приобретает виноградники в знаменитой французской провинции Коньяк ради сохранения в будущем (после вступления России в ВТО) возможности названия "коньяк" за своими продуктами.

Ряд лидеров рынка, кроме того, активно использует в создании российского коньяка французские коньячные материалы ("КиН", "Альянс -1982" и др.).

Еще такие российские компании, как "Арома" и др., либо планируют производить коньяки под своими брендами во Франции, либо уже это делают, как отмечают аналитики СУАР, предоставившие свои материалы dp.ru.

III. Топ-12 российских производителей виноградного вина:

1. Группа "ММВЗ" + "Мильстрим – черноморские вина": 7,72% рынка.

2. РПК "Красноармейский": 6,97%.

3. "Крайагросервис": 6,28%.

4. "Геррус-групп" ("Детчинский" + "Кубанские вина"): 4,59%.

5. Холдинг "Аринат" ("ЦПИ "Ариант" + "Кубань-вино"): 4,27%.

6. АПФ "Фанагория": 4,10%.

7. "Русская Лоза": 2,82%.

8. "Бодегас Вольдепабло-Нева": 2,75%.

9. "Игристые вина": 2,73%.

10. "Троникс": 2,68%.

11. "Винэкспорт": 2,21%.

12. РПЩК "Славянский": 2,10%.

Исходя из этого рейтинга, СУАР подсчитал для dp.ru, что первые три компании контролируют 21% рынка производства легального виноградного вина в России. А компании, входящие в винный топ-12, – 50%.

IV. Топ-10 российских производителей шампанских и игристых вин:

1. "Исток": 16,98%.

2. "Игристые вина": 13,76%.

3. "МКШВ": 12,59%.

4. "Корнет": 8,74%.

5. "РИСП": 8,02%.

6. "Дербентский завод игристых вин": 7,68%.

7. "Цимлянские вина": 4,42%.

8. "РКШВ": 4,38%.

9. "КШВК Росинка": 4,02%.

10. "Абрау-Дюрсо": 3,97%.

Рынок шампанских и игристых вин в России максимально глобализирован. Первые три компании топ-10 контролируют 43,33% рынка производства. Первые пять – 60,1%. рынка. А десять – 76,9% рынка, – поясняют dp.ru в СУАР.

DP. RU не стал публиковать рейтинг производителей российских плодовых вин, так как, во-первых, этот продукт не является основным на абсолютном большинстве производств. А во-вторых, как отмечают в СУАР, учесть производство плодовых вин сложно по причине купажирования значительной части виноградных вин с плодовыми.

Если совсем коротко подвести итоги работы легальной алкогольной промышленности России за пять месяцев 2007 года, то, как отмечает СУАР, массовому российскому потребителю скорее важна низкая стоимость алкогольной продукции в рознице, а не раскрученный бренд. На долю российского алкоголя с сильными торговыми марками сегодня приходится не более 30–35% всего рынка.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1241
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
919
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1141
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
539
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рейтинги компаний – производителей алкоголя по итогам первого полугодия 2007 года

Союз участников алкогольного рынка (СУАР) обнародовал рейтинги компаний – производителей легального российского алкоголя по итогам первого полугодия 2007 года.

В эти рейтинги, составленные по данным Росстата, попали заводы-производители; компании – владельцы брендов и дистрибуторы. Кроме того, оценивались как частные компании, производящие продукцию на экспорт, так и государственные, что, как подчеркнули dp.ru в СУАР, нередко не учитывают аналитики рынка алкоголя.

I. Топ-20 российской водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) выглядит следующим образом:

1. ФГУП "Роспиртпром" (госпредприятию принадлежит 31 завод): 13,60% рынка.

2. Компания "Русский алкоголь" (2): 7,68%.

3. Компания "Веда" (2): 5,65%.

4. Холдинг "Синергия" (7): 5,38%.

5. Компания SPI (3): 4,44%.

6. "Омсквинпром": 3,84%.

7. Татспиртпром (13): 3,63%.

8. "Винэксим": 3,30%.

9. Башспирт (7): 3,22%.

10. Группа "Заводы Гросс" (2): 2,97%.

11. Группа «ОСТ-Алко» (3): 2,76%.

12. Компания "Парламент": 2,15%.

13. Группа компаний "Галакта": 1,99%.

14. Компания "Ливиз" (2): 1,93%.

15. ЛВЗ "Георгиевское": 1,42%.

16. "Байкалфарм": 1,31%.

17. "Союз – Виктан" (2): 1,26%.

18. "Кристалл – Лефортово" 1,23%.

19. "Завод сортовых водок" 1,16%.

20. ТПГ "Кристалл" (2): 1,09%.

Компании, попавшие в топ-20, контролируют 70% рынка легального производства водки и ЛВИ в России. А девять первых участников рейтинга контролируют 50,6%. В топ-10 доля государственной водки, принадлежащей трем государственным компаниям – Росспиртпрому, Татспиртпрому, Башспирту составляет 20,4%.

Но в рейтинге не были учтены показатели таких известных компаний, как: "Союзплодоимпорт", "Русский стандарт", "Росспирттехнология", так как данных по их показателям ни в Росстате, ни в СУАР нет. Поэтому, как уточняют dp.ru в СУАР, рейтинг получился скорее "рабочим", неполным, и будет еще дополняться новыми данными.

II. Топ-10 российских производителей коньяка:

1. "КиН": 16,32% рынка.

2. "Избербашский": 5,92%.

3. "Кизлярский КЗ": 5,73%.

4. "Альянс-1982": 5,66%.

5. "Ногинский ЧЗАП "ОСТ-Алко": 5,59%.

6. "Мосазервинзавод": 4,35%.

7. "Ставропольский ВКЗ": 4,0%.

8. "Дербентский": 3,91%.

9. "ММВЗ": 2,74%.

10. "ВЗ Буденновский": 2,72%.

Первые пять компаний коньячного топ-10 контролируют 39,22% рынка легального российского коньяка. Десять компаний рейтинга – 57%.

В российском коньячном производстве безусловным лидером является московский завод "КиН". Сегодняшние тенденции этого сегмента рынка алкоголя таковы, что целая группа предприятий приобретает виноградники в знаменитой французской провинции Коньяк ради сохранения в будущем (после вступления России в ВТО) возможности названия "коньяк" за своими продуктами.

Ряд лидеров рынка, кроме того, активно использует в создании российского коньяка французские коньячные материалы ("КиН", "Альянс -1982" и др.).

Еще такие российские компании, как "Арома" и др., либо планируют производить коньяки под своими брендами во Франции, либо уже это делают, как отмечают аналитики СУАР, предоставившие свои материалы dp.ru.

III. Топ-12 российских производителей виноградного вина:

1. Группа "ММВЗ" + "Мильстрим – черноморские вина": 7,72% рынка.

2. РПК "Красноармейский": 6,97%.

3. "Крайагросервис": 6,28%.

4. "Геррус-групп" ("Детчинский" + "Кубанские вина"): 4,59%.

5. Холдинг "Аринат" ("ЦПИ "Ариант" + "Кубань-вино"): 4,27%.

6. АПФ "Фанагория": 4,10%.

7. "Русская Лоза": 2,82%.

8. "Бодегас Вольдепабло-Нева": 2,75%.

9. "Игристые вина": 2,73%.

10. "Троникс": 2,68%.

11. "Винэкспорт": 2,21%.

12. РПЩК "Славянский": 2,10%.

Исходя из этого рейтинга, СУАР подсчитал для dp.ru, что первые три компании контролируют 21% рынка производства легального виноградного вина в России. А компании, входящие в винный топ-12, – 50%.

IV. Топ-10 российских производителей шампанских и игристых вин:

1. "Исток": 16,98%.

2. "Игристые вина": 13,76%.

3. "МКШВ": 12,59%.

4. "Корнет": 8,74%.

5. "РИСП": 8,02%.

6. "Дербентский завод игристых вин": 7,68%.

7. "Цимлянские вина": 4,42%.

8. "РКШВ": 4,38%.

9. "КШВК Росинка": 4,02%.

10. "Абрау-Дюрсо": 3,97%.

Рынок шампанских и игристых вин в России максимально глобализирован. Первые три компании топ-10 контролируют 43,33% рынка производства. Первые пять – 60,1%. рынка. А десять – 76,9% рынка, – поясняют dp.ru в СУАР.

DP. RU не стал публиковать рейтинг производителей российских плодовых вин, так как, во-первых, этот продукт не является основным на абсолютном большинстве производств. А во-вторых, как отмечают в СУАР, учесть производство плодовых вин сложно по причине купажирования значительной части виноградных вин с плодовыми.

Если совсем коротко подвести итоги работы легальной алкогольной промышленности России за пять месяцев 2007 года, то, как отмечает СУАР, массовому российскому потребителю скорее важна низкая стоимость алкогольной продукции в рознице, а не раскрученный бренд. На долю российского алкоголя с сильными торговыми марками сегодня приходится не более 30–35% всего рынка.

Рейтинги компаний – производителей алкоголя по итогам первого полугодия 2007 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/reytingi-kompaniy-proizvoditeley-alkogolya-po-itogam-pervogo-polugodiya-2007-goda/2010-09-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052