Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
22 апреля 2009, 00:00 4302 просмотра

Rewe решила запустить на российском рынке второй бренд супермаркетов

Все новые супермаркеты немецкой Rewe Group в России будут открываться не под нынешним брендом Billa, а под новой маркой BIOP и за рамками совместного предприятия с холдингом "Марта" ООО "Билла Раша Гмбх", сообщила Rewe. Холдинг "Марта", который сейчас проходит процедуру банкротства, не в состоянии финансировать расширение Billa, но развивать марку может только ООО с его участием. Возобновить развитие российской Billa компания Rewe планирует только после того, как выкупит 22,5% "Марты" в СП. Такая договоренность может быть достигнута в следующий понедельник.

Все новые магазины Rewe Group в России в формате "супермаркет" компания будет открывать не под брендом Billa, а под новой маркой BIOP, рассказал гендиректор "Билла Раша" Кристиан Хартен. Новые магазины не войдут в ООО "Билла Раша Гмбх" — совместное предприятие Rewe (владеет 75% ООО) и российского холдинга "Марта" (принадлежит 22,5% ООО, еще 2,5% — у главы представительства Rewe Петера Дитенбергера). С конца 2008 года "Марта" перестала инвестировать в развитие совместного предприятия, хотя по договору все партнеры обязаны выделять средства на расширение "Билла Раша" пропорционально своим долям в СП, объясняет источник в "Билла".

По тому же договору марку Billa в России имеет право развивать только ООО "Билла Раша Гмбх", уточнил господин Хартен. "Было принято решение о создании новой "дочки" — ООО БИОП (на 100% принадлежит Rewe Group, по данным "СПАРК-Интерфакса") и нового бренда",— объясняет он.

Представитель "Марты" Екатерина Медведицина утверждает, что вкладом холдинга в "Билла Раша" должны были стать магазины "Гроссмарт" (сейчас сеть закрыта), а не деньги.

В этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов в Москве и ближайшем Подмосковье. Четыре магазина, которые запускаются в ближайшее время в Дзержинске и Воронеже, будут называться BIOP, говорит Кристиан Хартен. Сейчас в Москве уже работают 13 супермаркетов под маркой BIOP — это название получили приобретенные в конце прошлого года магазины сети "Ням-Ням". Ими также управляет новое ООО, уточнил господин Хартен.

Сейчас ООО "Билла Раша" включает 56 супермаркетов в России. По словам топ-менеджера российской Billa, в 2008 году выручка сети была "близка к €300 млн".

Новый бренд — вынужденная мера, говорит топ-менеджер "Билла Раша Гмбх". Проблема, по его словам, решится, "если Rewe договорится о выкупе доли "Марты" в СП". В начале года основной акционер "Марты" Георгий Трефилов подал в суд Вены заявление о финансовой несостоятельности Marta Unternehmensberatungs GmbH (MUG), головной структуры холдинга. Через аффилированные структуры MUG владеет 22,5% ООО "Билла Раша" — сейчас этот пакет выставлен на продажу конкурсным управляющим MUG. Право первоочередного выкупа доли принадлежит господину Дитенбергеру, который может уступить пакет Rewe.

Вчера источник, близкий к переговорам, рассказал, что очередная встреча Петера Дитенбергера и Rewe состоится в следующий понедельник. "Возможно, будут приняты какие-то решения",— говорит он. Стоимость 100% ООО "Билла Раша Гмбх" управляющий директор Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает в $30-40 млн, "но с учетом того, что на актив есть только два претендента, вероятен дисконт".

С маркетинговой точки зрения Rewe сейчас теряет возможность усилить позиции своего основного бренда в России, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш. "Для потребителя, даже если магазины оформлены одинаково, Billa и BIOP — две разные сети. В таких случаях нужно делать отдельную коммуникационную компанию и отдельно доносить до потребителя, что BIOP — то же самое, что Billa",— уверена она.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
304
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
547
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
666
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Rewe решила запустить на российском рынке второй бренд супермаркетов

Все новые супермаркеты немецкой Rewe Group в России будут открываться не под нынешним брендом Billa, а под новой маркой BIOP и за рамками совместного предприятия с холдингом "Марта" ООО "Билла Раша Гмбх", сообщила Rewe. Холдинг "Марта", который сейчас проходит процедуру банкротства, не в состоянии финансировать расширение Billa, но развивать марку может только ООО с его участием. Возобновить развитие российской Billa компания Rewe планирует только после того, как выкупит 22,5% "Марты" в СП. Такая договоренность может быть достигнута в следующий понедельник.

Все новые магазины Rewe Group в России в формате "супермаркет" компания будет открывать не под брендом Billa, а под новой маркой BIOP, рассказал гендиректор "Билла Раша" Кристиан Хартен. Новые магазины не войдут в ООО "Билла Раша Гмбх" — совместное предприятие Rewe (владеет 75% ООО) и российского холдинга "Марта" (принадлежит 22,5% ООО, еще 2,5% — у главы представительства Rewe Петера Дитенбергера). С конца 2008 года "Марта" перестала инвестировать в развитие совместного предприятия, хотя по договору все партнеры обязаны выделять средства на расширение "Билла Раша" пропорционально своим долям в СП, объясняет источник в "Билла".

По тому же договору марку Billa в России имеет право развивать только ООО "Билла Раша Гмбх", уточнил господин Хартен. "Было принято решение о создании новой "дочки" — ООО БИОП (на 100% принадлежит Rewe Group, по данным "СПАРК-Интерфакса") и нового бренда",— объясняет он.

Представитель "Марты" Екатерина Медведицина утверждает, что вкладом холдинга в "Билла Раша" должны были стать магазины "Гроссмарт" (сейчас сеть закрыта), а не деньги.

В этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов в Москве и ближайшем Подмосковье. Четыре магазина, которые запускаются в ближайшее время в Дзержинске и Воронеже, будут называться BIOP, говорит Кристиан Хартен. Сейчас в Москве уже работают 13 супермаркетов под маркой BIOP — это название получили приобретенные в конце прошлого года магазины сети "Ням-Ням". Ими также управляет новое ООО, уточнил господин Хартен.

Сейчас ООО "Билла Раша" включает 56 супермаркетов в России. По словам топ-менеджера российской Billa, в 2008 году выручка сети была "близка к €300 млн".

Новый бренд — вынужденная мера, говорит топ-менеджер "Билла Раша Гмбх". Проблема, по его словам, решится, "если Rewe договорится о выкупе доли "Марты" в СП". В начале года основной акционер "Марты" Георгий Трефилов подал в суд Вены заявление о финансовой несостоятельности Marta Unternehmensberatungs GmbH (MUG), головной структуры холдинга. Через аффилированные структуры MUG владеет 22,5% ООО "Билла Раша" — сейчас этот пакет выставлен на продажу конкурсным управляющим MUG. Право первоочередного выкупа доли принадлежит господину Дитенбергеру, который может уступить пакет Rewe.

Вчера источник, близкий к переговорам, рассказал, что очередная встреча Петера Дитенбергера и Rewe состоится в следующий понедельник. "Возможно, будут приняты какие-то решения",— говорит он. Стоимость 100% ООО "Билла Раша Гмбх" управляющий директор Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает в $30-40 млн, "но с учетом того, что на актив есть только два претендента, вероятен дисконт".

С маркетинговой точки зрения Rewe сейчас теряет возможность усилить позиции своего основного бренда в России, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш. "Для потребителя, даже если магазины оформлены одинаково, Billa и BIOP — две разные сети. В таких случаях нужно делать отдельную коммуникационную компанию и отдельно доносить до потребителя, что BIOP — то же самое, что Billa",— уверена она.

Ъ

rewe, ритейл, бренд, сеть супермаркетов, сеть магазинов, экспансия, ритейлер, розничная торговля, развитие компании, развитие сети магазинов, поставки в сетьRewe решила запустить на российском рынке второй бренд супермаркетов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rewe-reshila-zapustit-na-rossiyskom-rynke-vtoroy-brend-supermarketov/2009-04-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052