Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
3 марта 2011, 00:00 2172 просмотра

Рестораны начали просыпаться

По итогам января этого года оборот рынка общественного питания в России достиг 60,9 млрд руб., что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в материалах Росстата. Больше всего в кризис пострадали дорогие заведения со средним чеком выше $70, поэтому некоторым рестораторам пришлось заняться фастфудом (выручка таких заведений снизилась всего на 1–2%). В прошлом году весь оборот ресторанного рынка составил 768 млрд руб., или на 1,4% больше, чем в 2009 году. По данным Euromonitor, в 2010 году в России работало 7,12 тыс. точек общественного питания. Еще в 2008 году в стране действовало 7,43 тыс. заведений, но в 2009 году, в самый разгар кризиса, закрылось 180 точек, констатирует Euromonitor. По данным столичных рестораторов, в столице закрывались дорогие рестораны, где средний чек превышал $70. По словам представителя «Росинтер ресторантс» Валерии Силиной, с декабря 2008 года по октябрь 2009 года объемы выручки дорогих ресторанов сократились на 20–30%, в то время как у фастфуда — всего на 1–2%. Более того, отмечает она, по итогам 2010 года демократичные рестораны и фастфуд показали рост выручки на 17–20%. Такая ситуация привела к тому, что крупные ресторанные холдинги, открывавшие до кризиса дорогие рестораны, переключились на более дешевые форматы. Так, Ginza Project Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина (рестораны «Япоша», Ginza, «Пиво-воды» и др.) подписывает франчайзинговое соглашение с американской сетью Burger King об открытии одноименных закусочных в Москве и Санкт-Петербурге. Такую же стратегию выбрал и владелец «Арпикома» (сети «Колбасофф», Goodman, «Филимонова и Янкель» и др.) Михаил Зельман, который стал в России эксклюзивным владельцем франшизы Wendy`s/Arby`s — третьей после McDonald`s и Burger King американской сети закусочных. Ъ
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1015
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
313
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
561
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рестораны начали просыпатьсяПо итогам января этого года оборот рынка общественного питания в России достиг 60,9 млрд руб., что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в материалах Росстата. Больше всего в кризис пострадали дорогие заведения со средним чеком выше $70, поэтому некоторым рестораторам пришлось заняться фастфудом (выручка таких заведений снизилась всего на 1–2%). В прошлом году весь оборот ресторанного рынка составил 768 млрд руб., или на 1,4% больше, чем в 2009 году. По данным Euromonitor, в 2010 году в России работало 7,12 тыс. точек общественного питания. Еще в 2008 году в стране действовало 7,43 тыс. заведений, но в 2009 году, в самый разгар кризиса, закрылось 180 точек, констатирует Euromonitor. По данным столичных рестораторов, в столице закрывались дорогие рестораны, где средний чек превышал $70. По словам представителя «Росинтер ресторантс» Валерии Силиной, с декабря 2008 года по октябрь 2009 года объемы выручки дорогих ресторанов сократились на 20–30%, в то время как у фастфуда — всего на 1–2%. Более того, отмечает она, по итогам 2010 года демократичные рестораны и фастфуд показали рост выручки на 17–20%. Такая ситуация привела к тому, что крупные ресторанные холдинги, открывавшие до кризиса дорогие рестораны, переключились на более дешевые форматы. Так, Ginza Project Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина (рестораны «Япоша», Ginza, «Пиво-воды» и др.) подписывает франчайзинговое соглашение с американской сетью Burger King об открытии одноименных закусочных в Москве и Санкт-Петербурге. Такую же стратегию выбрал и владелец «Арпикома» (сети «Колбасофф», Goodman, «Филимонова и Янкель» и др.) Михаил Зельман, который стал в России эксклюзивным владельцем франшизы Wendy`s/Arby`s — третьей после McDonald`s и Burger King американской сети закусочных. Ърестораны, оборотРестораны начали просыпаться
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/restorany-nachali-prosypatsya/2011-03-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052