Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 ноября 2015, 00:51 4184 просмотра

Разрабатываются новые нормативы торговли

Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает новые торговые нормативы в рамках стратегии развития российской торговли до 2020 года. 

"Новые, усовершенствованные нормативы минимальной обеспеченности торговыми объектами будут устанавливать дифференцированные нормативы по различным торговым форматам", – сказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

В рамках новых нормативов предлагается дифференцировать нормативы по различным торговым форматам (сегодняшние нормы, принятые в 2011 г., форматы магазинов не учитывают), таким образом гипермаркеты и торговые центры не будут искажать общую картину обеспеченности торговыми площадями. Заместитель министра считает, что это также дополнительно простимулирует конкуренцию в торговле. Помимо разделения нормативов, предполагается установление нового порядка, согласно которому в городах в радиусе 300 м от жилых домов должно быть не менее двух небольших магазинов. Однако этот радиус и количество магазинов может меняться в зависимости от плотности населения города.

"Также министерство разрабатывает нормативы по рынкам, прежде всего продовольственным и сельскохозяйственным – важнейшим источникам по снабжению людей свежими продуктами. Этот норматив будет зависеть от климатических условий в регионах", – заметил Виктор Евтухов. Кроме того, планируется увеличить действующий торговый норматив по крупным магазинам и павильонам по продовольственному сегменту на 27%, по непродовольственному – на 7%.

В среднем по России обеспеченность населения торговыми площадями составляет около 650 кв. м на тысячу человек, в то время как в Германии или во Франции – порядка 1,5 тыс. кв. м.

Сергеев Артем, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Разрабатываются новые нормативы торговли

Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает новые торговые нормативы в рамках стратегии развития российской торговли до 2020 года. 

"Новые, усовершенствованные нормативы минимальной обеспеченности торговыми объектами будут устанавливать дифференцированные нормативы по различным торговым форматам", – сказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

В рамках новых нормативов предлагается дифференцировать нормативы по различным торговым форматам (сегодняшние нормы, принятые в 2011 г., форматы магазинов не учитывают), таким образом гипермаркеты и торговые центры не будут искажать общую картину обеспеченности торговыми площадями. Заместитель министра считает, что это также дополнительно простимулирует конкуренцию в торговле. Помимо разделения нормативов, предполагается установление нового порядка, согласно которому в городах в радиусе 300 м от жилых домов должно быть не менее двух небольших магазинов. Однако этот радиус и количество магазинов может меняться в зависимости от плотности населения города.

"Также министерство разрабатывает нормативы по рынкам, прежде всего продовольственным и сельскохозяйственным – важнейшим источникам по снабжению людей свежими продуктами. Этот норматив будет зависеть от климатических условий в регионах", – заметил Виктор Евтухов. Кроме того, планируется увеличить действующий торговый норматив по крупным магазинам и павильонам по продовольственному сегменту на 27%, по непродовольственному – на 7%.

В среднем по России обеспеченность населения торговыми площадями составляет около 650 кв. м на тысячу человек, в то время как в Германии или во Франции – порядка 1,5 тыс. кв. м.

Сергеев Артем, Retail.ru

нормативные документы, ритейлРазрабатываются новые нормативы торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/razrabatyvayutsya-novye-normativy-torgovli/2015-11-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052