Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Радикальные предложения ФАС и Минсельхоза по регулированию розницы не вошли в концепцию готовящегося отраслевого законопроекта - МЭРТ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минсельхоз, являющиеся соразработчиками нового законопроекта о розничной торговле, настаивают на ее жестком регулировании, сетевой ритейл усматривает в этом сговор производителей, а самоустранившемуся Минэкономразвития остается лишь констатировать отсутствие баланса интересов.
"Баланс интересов не был найден, что закономерно, так как у каждого из игроков на этом рынке есть собственный интерес, зачастую не совпадающий с другими игроками", - сказала в среду на форуме "Мир торговли" начальник отдела прогнозирования и регулирования сферы внутренней торговли и платных услуг населению МЭРТ Надежда Кузнецова.
По ее словам, в концепцию законопроекта вошли обобщенные предложения заинтересованных структур, однако жесткие инициативы антимонопольного и сельскохозяйственного ведомств по регулированию взаимоотношений сетевиков и производителей в ней отражения не нашли. "Предложения ФАС и Минсельхоза радикальны", - пояснила Кузнецова.
Она отметила, что поиск баланса интересов между сторонниками преференций для производителей и торговыми сетями будет вестись уже на стадии подготовки самого законопроекта. МЭРТ рассчитывает, что мнения всех сторон в цепочке государство-производители-ритейлеры могут быть учтены.
Представители розничных операторов между тем убеждены в обратном. По их мнению, конструктивного диалога между сетями и чиновниками не будет, как не было его с момента перехода к рыночной экономике. Они также отмечают, что жесткие меры в отношении сетевого ритейла лишены смысла, поскольку он цивилизован не только в технологическом плане, но и в сфере отношений с государством и персоналом: платит белые зарплаты, налоги и следит за своей репутацией. Кроме того, сетевая розница занимает в настоящее время в России от силы 10% в структуре общего оборота отрасли.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.