Декоративное изображение
445

Поделиться

«Пятёрочка»: мороженое и вода стали самыми популярными товарами в жару

В период летней жары россияне предпочитают покупать мороженое и питьевую воду. Согласно данным опроса, 41% респондентов выбирают мороженое как главный способ охладиться, а 40% отдают предпочтение воде. Замыкают список популярных товаров — фрукты (14%) и лёд (5%).

Dev_Maryna/Shutterstock/Fotodom

Dev_Maryna/Shutterstock/Fotodom

Большинство опрошенных (81%) приобретают эти товары в магазинах у дома. Онлайн-магазины с доставкой предпочитают 13% респондентов, а 6% используют сервисы доставки. Практически каждый второй участник опроса покупал мороженое минимум один-два раза за последние две недели. При этом 24% — более пяти раз, а 17% вовсе отказались от этого сладкого десерта. Чаще всего в корзинах россиян оказывались: стаканчики — 33%, эскимо — 28%, рожки — 23%, брикеты и батончики — 16%.

Статистика торговой сети «Пятёрочка» подтверждает спрос на указанные товары в жару. По данным аналитиков, с 1 по 13 июля 2025 года было куплено свыше 47 млн бутылок воды, из них более 12,2 млн — продукция собственных торговых марок ( СТМ) сети. Среди них популярными стали Societe Minerale (почти 7 млн проданных штук) и «Красная цена» (более 5,5 млн штук). Наиболее активно воду покупали в Сочи, Краснодаре и Казани. Лидерами по продажам традиционно стали Москва и Санкт-Петербург. В жаркую погоду покупатели отдавали предпочтение большим объемам — пятилитровые бутылки стали самым популярным форматом (2,5 млн проданных штук).

Второе место по популярности в торговой сети заняло мороженое. Его за указанный период купили более 30,8 млн раз, из них 5,6 млн — товаров СТМ. Наибольшим спросом у россиян пользуются рожки и стаканчики (более 18 млн покупок), пломбир (10 млн) и эскимо (более 5 млн). Среди популярных брендов СТМ — «Станция молочная» (почти 1 млн покупок) и «Красная цена» (более 800 тыс.). Предпочтения покупателей меняются по регионам: нижегородцы предпочитают мороженое в стаканчиках (614 тыс. покупок), а жители Санкт-Петербурга — пломбир (522 тыс.). При этом покупатели выбирают не только порционные варианты, но и семейные упаковки (1,7 млн покупок). 

Сторонники здорового образа жизни за указанный период 80 тыс. раз купили протеиновый пломбир без сахара от бренда «Вкус & Польза», праздничный вариант мороженого в виде торта Cuisine Royale приобрели более 30 тыс. раз.

Сотрудников «Пятёрочки» чаще всего зовут Елена и Александр: компания составила портрет типичного представителя ритейла

«Пятёрочка»: за год продажи сыра выросли на 27%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами