Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Птицефабрики обратились к ФАС с жалобой на ритейлеров
Птицефабрики пожаловались в ФАС на давление со стороны ритейла, пишет «Ъ».
Источник: Pixabay
Гендиректор «Росптицесоюза» Галина Бобылева попросила заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России ( ФАС) Тимофея Нижегородцева проверить ценообразование на рынке пищевого яйца. Участники рынка недовольны низкими закупочными ценами на продукцию.
По словам производителей, в апреле 2022 года отпускные цены на яйца снижались несмотря на сезонный рост спроса перед пасхальными праздниками. У некоторых компаний они опустились до уровня себестоимости — 40-50 рублей за 10 штук. В письме отмечается, что цена продукции в магазинах при этом не меняется, а наценка сетей остается на уровне 40%.
«Росптицесоюз» сообщил в ФАС о том, что работающим с сетями через торги и по договорам поставки птицефабрикам пришлось снижать цены под давлением ритейла. По словам Бобылевой, отказаться от условий ритейлеров поставщики не могут, так как яйцо — скоропортящийся продукт, и его производство остановить невозможно.
По словам участников рынка, снижение отпускных цен на яйца при высокой стоимости грозит банкротством птицефабрик и сокращением производства.
В ФАС подтвердили получение письма и пообещали проверить информацию из него. В ведомстве отметили, что яйца относятся к социально значимым продуктам питания, на отдельные категории которых торговые сети добровольно ограничили наценки на уровне 10%.
Ранее ФАС разрешила производителю сыров «Мультипро» купить компанию «Вимм-Билль-Данн Напитки» у Pepsi.
Кроме того, ФАС подготовила меры по снижению цен на детское питание.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.