Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 июня 2019, 08:55 37108 просмотров

«Промо-ловушка» растет: более 50% россиян покупают товары только по акциям

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%. Показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследовательскую компанию Ipsos Comcon.

В 2016 году 41% россиян приобретали товары только со скидками, а годом позже показатель достиг 45%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos.

По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%. Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей. Это подтверждают в объединенной компании «Связной-Евросеть». Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться.

«Умиляет, что некоторые аналитики обвиняют в том, что уже 69% россиян экономят и стараются покупать со скидкой все товары, розничные сети, которые «приучили покупателей к акциям и скидкам». И якобы они видят выход в том, чтобы сети дружно снизили акционную активность», — высказался Олег Макаров (Тадао Ямагучи), автор книги «Путь торговли», эксперт по маркетингу. 

По его словам, сегодня крайне неблагоприятная ситуация у всех без исключения сетей, все усилия ритейлеров направлены на привлечение покупателей и снижение издержек.

«Привлечение покупателей по сути — это перетягивание туда-сюда небольшого и постоянно уменьшающегося одеяла. Снижение издержек, если оно не связано с повышением производительности труда (а оно, в основном, не связано), очень быстро приводит к снижению оборотов и прибыли. Акции и скидки — это только форма снижения цен.Поверьте, все сети были бы очень рады научиться зарабатывать хоть немного больше денег. Только вот больше денег у покупателей тупо нет. Отечественные сети можно и нужно много, в чем обвинять, но это точно не сети загнали экономику россии в такую яму», — рассказал эксперт.

Ранее стало известно, что личная инфляция ушла в минус

Кроме того, рынок товаров повседневного спроса растет медленнее всего.

Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1177
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
822
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
410
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Промо-ловушка» растет: более 50% россиян покупают товары только по акциям

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%. Показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследовательскую компанию Ipsos Comcon.

В 2016 году 41% россиян приобретали товары только со скидками, а годом позже показатель достиг 45%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos.

По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%. Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей. Это подтверждают в объединенной компании «Связной-Евросеть». Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться.

«Умиляет, что некоторые аналитики обвиняют в том, что уже 69% россиян экономят и стараются покупать со скидкой все товары, розничные сети, которые «приучили покупателей к акциям и скидкам». И якобы они видят выход в том, чтобы сети дружно снизили акционную активность», — высказался Олег Макаров (Тадао Ямагучи), автор книги «Путь торговли», эксперт по маркетингу. 

По его словам, сегодня крайне неблагоприятная ситуация у всех без исключения сетей, все усилия ритейлеров направлены на привлечение покупателей и снижение издержек.

«Привлечение покупателей по сути — это перетягивание туда-сюда небольшого и постоянно уменьшающегося одеяла. Снижение издержек, если оно не связано с повышением производительности труда (а оно, в основном, не связано), очень быстро приводит к снижению оборотов и прибыли. Акции и скидки — это только форма снижения цен.Поверьте, все сети были бы очень рады научиться зарабатывать хоть немного больше денег. Только вот больше денег у покупателей тупо нет. Отечественные сети можно и нужно много, в чем обвинять, но это точно не сети загнали экономику россии в такую яму», — рассказал эксперт.

Ранее стало известно, что личная инфляция ушла в минус

Кроме того, рынок товаров повседневного спроса растет медленнее всего.

Retail.ru

Акции, Исследование, Отчет«Промо-ловушка» растет: более 50% россиян покупают товары только по акциям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/promo-lovushka-rastet-bolee-50-rossiyan-pokupayut-tovary-tolko-po-aktsiyam/2020-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052