Кризис. Точка бифуркации
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 февраля 2009, 00:00 4353 просмотра

Производство всероссийских водочных брендов падает быстрее, чем региональных

Производство и отгрузки водки в России продолжают падать: согласно данным Росстата, в январе было выпущено на 20,1% меньше ликероводочной продукции, чем в январе 2008 года. В показатели этого января не попали ни банкротящийся холдинг "Веда", некогда крупнейший водочник, ни основные заводы "Синергии" (водки "Беленькая", "Мягков") и "Гросса" ("Славянская", "Русский бриллиант"), остановившие выпуск в начале года. Покупательский спрос смещается в сторону более дешевой водки региональных заводов, считают эксперты.

Согласно данным Росстата, в январе спиртовыми и ликероводочными заводами было произведено 2,6 млн дал этилового ректификованного спирта (на 27,1% меньше, чем в январе 2008 года) и 5,6 млн дал ликероводочных изделий (ЛВИ; сокращение на 20,1%). В большей степени производство просело у крупнейших компаний. Например, ЗАО "Урожай" (производственная площадка ГК "Парламент") сократило выпуск на 28%, завод "Русского стандарта" в Санкт-Петербурге произвел всего 32% от уровня января 2008 года, а входящий в тройку сильнейших производителей по итогам 2008 года "Омсквинпром" (водка "Пять озер") — всего 27,2% (см. таблицу). Производство и отгрузка водки крупнейшими ликероводочными заводами в январе 2009 года

Место по итогам 2008 года ЗаводПроизводство в январе 2009 года, тыс. далИзменение к январю 2008 года, %Объем отгрузки в январе 2009 года, тыс. далИзменение к январю 2008 года, %
1ЗАО "ЛВЗ "Топаз"" (входит в ГК "Русский алкоголь")423-3369-12,8
2ОАО "Московский завод "Кристалл""350-32,1305-33,5
3ООО "Омсквинпром"98-72,819,3-94,5
4ОАО "Татспиртпром"26120,821461,9
5ГУП "Башспирт"2433,224938,3
6ЗАО "Фирма "Урожай"" (входит в ГК "Парламент")152-28,2151-4,3
7ОООПриостановил-Остановил-
 "Алкогольныепроизводство отгрузку  
 заводыиз-за    
 "Гросс"" (эксскопления   
 ОООпродукции на   
 "Кристалл")складах   
8Филиал ОООПриостановил-107-8,7
 "Традициипроизводство   
 качества"из-за   
 (входит вустановки   
 холдинг "Синергия")новой линии   
9ООО "Первый купажный завод" ("Русский алкоголь")1054,4104,74,8
10ООО "Союз-Виктан"192290178,6460
Январские показатели традиционно слабые: оптовики стараются закупить максимальные партии в конце года по старым ценам, объясняет заместитель председателя правление Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Но в этот раз не на руку производителям сыграл еще и кризис ликвидности: розничные сети с осени 2008 года увеличили отсрочку платежей за уже отгруженный оптовиками товар до 60-90 дней, оптовики не смогли вовремя расплатиться с производителями и закупить у них новые партии, поэтому самим производителям пришлось сократить выпуск продукции, так как на уплату акциза с каждой произведенной партии отводится только 45 дней. В итоге, по данным Росстата, в октябре снижение производства по водочной отрасли в сравнении с октябрем 2007 года превысило 15%, в ноябре — уже 19,4%, в декабре — 21,1%. Невозможность получить кредиты на пополнение оборотных средств (в том числе и необходимых на погашение задолженности по акцизам) привела к полугодичной остановке подмосковного завода "ОСТ-Алко" (в декабре возобновил работу) и банкротству ЗАО "Веда".

То, что производство в целом по отрасли упало меньше, чем у большинства крупнейших компаний, господин Добров объясняет тем, что из-за кризиса в регионах покупатели уже начали переключаться с дорогих, раскрученных федеральных брендов на более доступные региональные. Например, если производство ОАО "Алвиз" (входит в холдинг "Синергия") в Архангельске упало на 57%, то у находящегося там же ЛВЗ "Устьянский" выросло на 34%. Заместитель гендиректора ГК "Веска" (владеет "Устьянским") Маргарита Волянская подтвердила, что в Северо-Восточном регионе возрос спрос на дешевую водку "Пшеничная" (85-90 руб. за 0,5 л) и другие региональные бренды группы. При этом, по ее словам, ужесточив коммерческие условия для оптовиков, федеральные компании сами отдали региональные рынки местным производителям. PR-директор ГК "Русский алкоголь" (водка "Зеленая марка") Александр Коровка подтвердил, что в его компании "кассовая дисциплина на самом высоком уровне: малейшая задержка в оплате товара означает для оптовика переход на предоплату при заказе следующей партии".

"Кризис внесет коррективы, и рост рынка замедлится, но лидеры сохранят свои позиции",— оптимистичен председатель правления холдинга "Синергия" Александр Мечетин. Остановку производства завода "Традиции качества", одного из ключевых производств холдинга, он объясняет необходимостью установить и наладить новую производственную линию мощностью 12 тыс. бутылок в час. Падение производства на некоторых своих заводах (57% — на "Алвизе", 54% — на "Уралалко", 9% — на ЛВЗ "Хабаровский") его не пугает: оно компенсировалось ростом на других площадках группы (Мариинский ЛВЗ и др.). По данным компании, совокупные отгрузки "Синергии" в январе увеличились на 10%. На столько же в компании планируют увеличить продажи по итогам 2009 года (рост в 2008 году — 17%). "То, что компания смогла одновременно сократить производство и увеличить отгрузки, означает, что к концу 2008 года у нее скопились значительные складские остатки, что также говорит о кризисных явлениях в отрасли, и наверстать упущенный объем в течение года уже не удастся",— рассуждает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Скопление товарных остатков к концу 2008 года уже привело к "плановой" остановке с начала 2009 года одного из крупнейших производителей алкоголя в России — ООО "Алкогольные заводы "Гросс"" (экс-"Кристалл" в Ульяновске). PR-директор компании Василий Дмитриев пообещал, что завод заработает в первом квартале, но точную дату назвать затруднился.

Анна Рябова, "Коммерсантъ"
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
259
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
509
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
336
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
582
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производство всероссийских водочных брендов падает быстрее, чем региональных

Производство и отгрузки водки в России продолжают падать: согласно данным Росстата, в январе было выпущено на 20,1% меньше ликероводочной продукции, чем в январе 2008 года. В показатели этого января не попали ни банкротящийся холдинг "Веда", некогда крупнейший водочник, ни основные заводы "Синергии" (водки "Беленькая", "Мягков") и "Гросса" ("Славянская", "Русский бриллиант"), остановившие выпуск в начале года. Покупательский спрос смещается в сторону более дешевой водки региональных заводов, считают эксперты.

Согласно данным Росстата, в январе спиртовыми и ликероводочными заводами было произведено 2,6 млн дал этилового ректификованного спирта (на 27,1% меньше, чем в январе 2008 года) и 5,6 млн дал ликероводочных изделий (ЛВИ; сокращение на 20,1%). В большей степени производство просело у крупнейших компаний. Например, ЗАО "Урожай" (производственная площадка ГК "Парламент") сократило выпуск на 28%, завод "Русского стандарта" в Санкт-Петербурге произвел всего 32% от уровня января 2008 года, а входящий в тройку сильнейших производителей по итогам 2008 года "Омсквинпром" (водка "Пять озер") — всего 27,2% (см. таблицу). Производство и отгрузка водки крупнейшими ликероводочными заводами в январе 2009 года

Место по итогам 2008 года ЗаводПроизводство в январе 2009 года, тыс. далИзменение к январю 2008 года, %Объем отгрузки в январе 2009 года, тыс. далИзменение к январю 2008 года, %
1ЗАО "ЛВЗ "Топаз"" (входит в ГК "Русский алкоголь")423-3369-12,8
2ОАО "Московский завод "Кристалл""350-32,1305-33,5
3ООО "Омсквинпром"98-72,819,3-94,5
4ОАО "Татспиртпром"26120,821461,9
5ГУП "Башспирт"2433,224938,3
6ЗАО "Фирма "Урожай"" (входит в ГК "Парламент")152-28,2151-4,3
7ОООПриостановил-Остановил-
 "Алкогольныепроизводство отгрузку  
 заводыиз-за    
 "Гросс"" (эксскопления   
 ОООпродукции на   
 "Кристалл")складах   
8Филиал ОООПриостановил-107-8,7
 "Традициипроизводство   
 качества"из-за   
 (входит вустановки   
 холдинг "Синергия")новой линии   
9ООО "Первый купажный завод" ("Русский алкоголь")1054,4104,74,8
10ООО "Союз-Виктан"192290178,6460
Январские показатели традиционно слабые: оптовики стараются закупить максимальные партии в конце года по старым ценам, объясняет заместитель председателя правление Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Но в этот раз не на руку производителям сыграл еще и кризис ликвидности: розничные сети с осени 2008 года увеличили отсрочку платежей за уже отгруженный оптовиками товар до 60-90 дней, оптовики не смогли вовремя расплатиться с производителями и закупить у них новые партии, поэтому самим производителям пришлось сократить выпуск продукции, так как на уплату акциза с каждой произведенной партии отводится только 45 дней. В итоге, по данным Росстата, в октябре снижение производства по водочной отрасли в сравнении с октябрем 2007 года превысило 15%, в ноябре — уже 19,4%, в декабре — 21,1%. Невозможность получить кредиты на пополнение оборотных средств (в том числе и необходимых на погашение задолженности по акцизам) привела к полугодичной остановке подмосковного завода "ОСТ-Алко" (в декабре возобновил работу) и банкротству ЗАО "Веда".

То, что производство в целом по отрасли упало меньше, чем у большинства крупнейших компаний, господин Добров объясняет тем, что из-за кризиса в регионах покупатели уже начали переключаться с дорогих, раскрученных федеральных брендов на более доступные региональные. Например, если производство ОАО "Алвиз" (входит в холдинг "Синергия") в Архангельске упало на 57%, то у находящегося там же ЛВЗ "Устьянский" выросло на 34%. Заместитель гендиректора ГК "Веска" (владеет "Устьянским") Маргарита Волянская подтвердила, что в Северо-Восточном регионе возрос спрос на дешевую водку "Пшеничная" (85-90 руб. за 0,5 л) и другие региональные бренды группы. При этом, по ее словам, ужесточив коммерческие условия для оптовиков, федеральные компании сами отдали региональные рынки местным производителям. PR-директор ГК "Русский алкоголь" (водка "Зеленая марка") Александр Коровка подтвердил, что в его компании "кассовая дисциплина на самом высоком уровне: малейшая задержка в оплате товара означает для оптовика переход на предоплату при заказе следующей партии".

"Кризис внесет коррективы, и рост рынка замедлится, но лидеры сохранят свои позиции",— оптимистичен председатель правления холдинга "Синергия" Александр Мечетин. Остановку производства завода "Традиции качества", одного из ключевых производств холдинга, он объясняет необходимостью установить и наладить новую производственную линию мощностью 12 тыс. бутылок в час. Падение производства на некоторых своих заводах (57% — на "Алвизе", 54% — на "Уралалко", 9% — на ЛВЗ "Хабаровский") его не пугает: оно компенсировалось ростом на других площадках группы (Мариинский ЛВЗ и др.). По данным компании, совокупные отгрузки "Синергии" в январе увеличились на 10%. На столько же в компании планируют увеличить продажи по итогам 2009 года (рост в 2008 году — 17%). "То, что компания смогла одновременно сократить производство и увеличить отгрузки, означает, что к концу 2008 года у нее скопились значительные складские остатки, что также говорит о кризисных явлениях в отрасли, и наверстать упущенный объем в течение года уже не удастся",— рассуждает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Скопление товарных остатков к концу 2008 года уже привело к "плановой" остановке с начала 2009 года одного из крупнейших производителей алкоголя в России — ООО "Алкогольные заводы "Гросс"" (экс-"Кристалл" в Ульяновске). PR-директор компании Василий Дмитриев пообещал, что завод заработает в первом квартале, но точную дату назвать затруднился.

Анна Рябова, "Коммерсантъ"
водка, бренд, спрос, кризис, эффективность, рентабельность, результат, потребитель, импорт, ритейл, сетьПроизводство всероссийских водочных брендов падает быстрее, чем региональных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvodstvo-vserossiyskikh-vodochnykh-brendov-padaet-bystree-chem-regionalnykh/2009-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052