Представители сельскохозяйственных предприятий и производителей продуктов обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительной поддержке, пишут «Ведомости» со ссылкой на соответствующее письмо. Документ подписали «Союзмолока», «Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод», «Национальный союз птицеводов», «Союзроссахар».
Bikeworldtravel / shutterstock
Ассоциации попросили правительство ввести временный запрет на промоакции и продажу товаров со скидками в магазинах розничной торговли. По словам гендиректора «Союзмолока» Артема Белова, акции служат для привлечения покупателей, но значительно снижают доходность производителей.
Помимо этого, авторы письма просят Мишустина обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания, а также производители предложили отказаться от системы цифровой маркировки молочной продукции и бутилированной воды. Также авторы письма предлагают увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев и не обязывать производителей молочной продукции и бутилированной воды вводить цифровую маркировку.
Предложения производителей удивили АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли), поскольку ритейлеры, входящие в ассоциацию, ещё 20 марта временно отказались от штрафов за недопоставку, рассказал президент организации Сергей Беляков. В АКОРТ входят «Азбука вкуса», «Ашан, «Дикси», «Лента», X5 Retail Group, «М.Видео-Эльдорадо» и другие.
Примите участие в исследовании информагентства INFOLine «Динамика потребительского рынка 2020», пройдя опрос прямо на нашем портале.
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Ранее сообщалось о том, что правительство России расширило перечень товаров первой необходимости.
Кроме того, торговлю непродовольственными товарами включают в перечень отраслей, пострадавших из-за коронавируса.